О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить

Чартерные программы из Юго-Восточной Азии в РФ могут заметно расшириться

Чартерные программы из Юго-Восточной Азии в РФ могут заметно расшириться. Авиавласти России попросили перевозчиков подумать над запуском круглогодичных рейсов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в разные города нашей страны. Необходимость расширения географии таких перелетов в Росавиации объясняют "ростом спроса со стороны туристов на поездки в РФ". При этом ведомство интересуется, есть ли у перевозчиков техническая возможность запуска рейсов в интересах компании "Русский сувенир". Ранее организация обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь в организации чартерной программы для иностранцев. О том, готовы ли российские авиакомпании принять это предложение, - в материале "Известий".

Разворот в Азию

Росавиация попросила авиакомпании РФ рассмотреть возможность запуска круглогодичных чартерных рейсов из стран Юго-Восточной Азии в Россию (не менее одного рейса в неделю). Причина этого - рост интереса со стороны туристов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии к турам в РФ. С копией документа за подписью начальника управления регулирования перевозок и международной деятельности ведомства Льва Косинова ознакомились "Известия".

Рейсы предлагается запустить из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск (не менее одного рейса в неделю), а также не менее одного перелета в неделю в зимний период в Иркутск и Улан-Удэ. В телеграмме Росавиации указано, что она направлена по указанию Минтранса после обращения Минэкономразвития России. Чартерные рейсы предлагается рассмотреть "в интересах ООО "Русский сувенир".

- Мы хотим активно привлекать туристов из Юго-Восточной и Восточной Азии. В РФ есть интересные программы для иностранцев. И мы видим большой интерес с их стороны к путешествию по России. Но ключевая проблема в привлечении иностранцев заключается в том, что в самолетах на регулярных рейсах не хватает мест. У туроператора нет возможности организовать перелет даже небольшой группы туристов из 10 человек, - сказала "Известиям" гендиректор "Русского сувенира" Ирина Мюльберг.

В связи с этим компания обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь решить проблему и организовать чартерную программу для иностранцев. Ведь пока "Русский сувенир" не может предложить иностранцам полноценный тур - в пакет входит все, кроме перелета, добавила она.

"Известия" направили запрос в компанию, а также в Росавиацию и Минэкономразвития РФ. В Минтрансе комментарий не предоставили.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Компания "Русский сувенир" основана в 2016 году, следует из данных на ее сайте.

В 2016-2019 годах она специализировалась на въездном туризме, ее клиентами стали путешественники из стран Европы, Юго-Восточной и Восточной Азии. В 2019-м "Русский сувенир" начал развивать внутренний туризм.

Согласно СПАРК, 66,66% ее акций принадлежат предпринимателю Роману Новикову (ранее ему принадлежали OOO "LOTOS", специализирующееся на торговле товарами личной гигиены, аптека ООО "Ника" и др.), оставшиеся 33,33% - гендиректору компании Ирине Мюльберг. Выручка за 2022 год составила 3 млн рублей. Сейчас "Русский сувенир" предлагает иностранным гостям посетить Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Крым и другие регионы страны.

Ограниченность выбора

Российские авиакомпании из перечисленных направлений летают в основном в Таиланд. "Аэрофлот" возобновил регулярные рейсы туда в начале июля, сейчас перелеты в Бангкок осуществляются из Иркутска (дважды в неделю), Красноярска (дважды в неделю), Москвы (трижды в неделю), Новосибирска (дважды в неделю) и Владивостока (дважды в неделю). Также есть рейсы на Пхукет - из Москвы, Хабаровска и Новосибирска.

S7 Airlines выполняет полеты из Иркутска в Бангкок (четырежды в неделю). В компании сообщили "Известиям", что на текущий момент концентрируются на регулярных перевозках, поэтому в предложении Росавиации не заинтересованы.

На Пхукет из подмосковного Жуковского летают Red Wings и чартерный перевозчик Azur Air (из Владивостока, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска).

В пресс-службе Azur Air сказали "Известиям", что с 12 августа на Пхукет также будут запущены чартерные рейсы из Москвы с частотой два раза в неделю. В 2022 году полеты из Москвы на Пхукет у Azur Air начались только в зимнем расписании.

- Другие направления в Юго-Восточной Азии пока не рассматривались. Azur Air открыта к сотрудничеству со всеми туроператорами, и если от партнеров поступит интересная заявка на выполнение определенных чартеров, мы будем заниматься их обеспечением, - пояснил начальник отдела информационной политики и коммуникаций авиакомпании Сергей Ахрамеев.

В Red Wings "Известиям" уточнили, что заинтересованы в запуске новых рейсов.

- Техническая возможность есть, информация направлена туроператорам, с которыми мы работаем, - сообщили в авиакомпании.

В "Аэрофлоте" на запросы редакции не ответили.

Другие чартерные перевозчики - Nordwind и "Икар" (бывший Pegas Fly) - в прошлом году оставили за границей из-за санкций 25 лайнеров. Nordwind сейчас не летает в Азию, "Икар" выполняет рейсы на Пхукет. Еще одна крупная чартерная авиакомпания Royal Flight в прошлом году прекратила полеты весной 2022-го, а в апреле этого года лишилась сертификата эксплуатанта из-за отсутствия самолетов.

Иркутская "Ираэро", выполняющая сейчас рейсы из Иркутска в Ханой (Вьетнам) с частотой два раза в неделю, технически готова полететь и из Улан-Удэ, сообщил "Известиям" представитель перевозчика Николай Бессонов. Он также отметил, что авиакомпания больше заинтересована в регулярных рейсах, но готова летать и чартерами "в случае обеспечения загрузки туроператорами".

Туризм без парка

Источники "Известий" на этом рынке менее оптимистично настроены относительно запуска новых рейсов в ближайшее время. Один из них напомнил, что круглогодичных чартеров в Малайзию или Лаос из России не было и в лучшие времена, а сейчас их организовать будет сложнее с учетом ограниченности доступного для полетов за рубеж парка самолетов.

Для расширения полетов за границу авиакомпаниям нужно исключить лайнеры из реестров иностранных авиаадминистраций (Бермуды и Ирландия), где они в большинстве своем были зарегистрированы до введения полномасштабных санкций. По данным Росавиации на июль 2023 года, лишь 186 самолетов имели исключительно российскую регистрацию. Всего же в РФ, по информации Минтранса, эксплуатируется 738 иностранных самолетов.

Для дальнейшего "очищения" парка потребуется выкуп самолетов из лизинга в собственность, а это процесс небыстрый, так как требует одобрения западных регуляторов, уточнил источник "Известий", близкий к одной из авиакомпаний.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, в Россию сегодня приезжают туристы прежде всего из Китая и Индии.

- С введением группового безвизового режима для Китая с 1 августа 2023 года турпоток значительно увеличится. В перспективе, к осени, правительство РФ может ввести такой режим и для Индии. По остальным странам ЮВА поток незначителен, но тоже может быть простимулирован введением электронной визы для более 50 стран, - сказал он "Известиям".

По словам PR-директора туроператора "Интурист" Дарьи Домостроевой, озеро Байкал и Мурманск - популярные туристические направления у туристов из азиатских стран. До пандемии группы из Таиланда и Вьетнама зачастую прибывали в Иркутск на чартерах, а отправляющие туроператоры заказывали для туристов большие объемы номеров в гостиницах.

Впоследствии туризм очень сильно просел: по итогам прошлого года зафиксировано 200 тыс. прибытий против 3,5 млн человек в 2019 году, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

- Но мы видим, что бизнес восстанавливается, мы ожидаем рост объема въездного туризма. Этому поспособствуют электронные визы, а безвизовые групповые поездки и платежная карта туристов помогут привлечь иностранцев, - отметил он.

Повышенный спрос наблюдается и в обратном направлении - на поездки в Азию у россиян, отметил вице-президент АТОР по выездному туризму Артур Мурадян. Но развитие ограничено наличием свободных самолетов у российских авиакомпаний и высоким курсом валют в текущий момент. При этом Иркутск и Мурманск вряд ли подойдут для выездного туризма в ЮВА: Мурманск расположен очень далеко, Иркутск - небольшой город, где нет высокого спроса. А вот Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань - это "путешествующие" города, которые гораздо более восприимчивы к появлению новых направлений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка