О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КВЗ отбил в судах иск страховщика за жесткую посадку "Ансата" в Иваново

Девятый апелляционный суд Москвы отказал страховой компании "Согаз" в исковых требованиях к АО "Вертолеты России" и АО "Казанский вертолетный завод"

Девятый апелляционный суд Москвы отказал страховой компании "Согаз" в исковых требованиях к АО "Вертолеты России" и АО "Казанский вертолетный завод".

Страховщики пытались выбить из компаний 205 миллионов рублей ущерба, причиненного жесткой посадкой вертолета "Ансат" на территории больницы в Иваново в 2021 году. Как следует из картотеки дел, разбирательства между сторонами продолжаются с 2022 года. Первый иск со стороны "Согаза" был зарегистрирован в прошлом октябре в Арбитражном суде Москвы.

Как говорится в материалах дела, воздушное судно "Ансат" принадлежало Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Вертолет 2021 года выпуска, который производят в Казани, был застрахован в "Согазе" на 217 миллионов рублей.

Поводом для исковых требований стала жесткая посадка вертолета, которая произошла в августе 2021 года. Как сообщало РБК, "Ансат" работал в санитарной авиации. При посадке рядом с областной клинической больницей в Иваново у него сломался винт. Позже говорилось о поломке у судна шасси.

Сама же санитарная авиация в Ивановской области начала работу в 2020 году, на следующий год для этого и был приобретен казанский "Ансат". Он перевозил пациентов в больницы Иваново и Москвы. В момент инцидента никто не пострадал.

Заметим, что по итогам инцидента в ГТЛК посчитали ремонт машины экономически нецелесообразным, в связи с чем "Согаз", признав случай страховым, выплатил в пользу лизинговой компании страховку в 205 миллионов рублей. Эти же самые деньги страховщики потребовали как раз "Вертолетов России" и КВЗ. Но требуемую сумму они не получили, поэтому и пошли разбираться в Арбитраж.

К делу пришлось привлекать экспертов из АО "Эйрклэймс". Специалисты компании установили, что причиной повреждения вертолета является конструктивный недостаток в лопасти несущего винта. Поэтому в "Согазе" посчитали, что деньги можно взыскать с КВЗ и "Вертолетов России".

"Согазу" отказали в исковых требованиях из-за отсутствия отчета МАК

В первый раз Арбитражный суд Москвы отказал "Согазу" в исковых требованиях, потому что выводы, на которые ссылались страховщики, были предварительными, расследование Межгосударственного авиационного комитета еще не завершено, а финальный отчет МАК не представлен. Как говорится в решении, в такой ситуации невозможно сделать вывод о виновности ответчиков.

Этой же позиции придерживались и в Девятом апелляционном суде Москвы. Там постановили оставить решение московского Арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Добавим, что МАК все так же не представил окончательный результат расследования по данному инциденту в Иваново. В данный момент на сайте комиссии есть лишь предварительные результаты, это можно считать лишь промежуточным отчетом.

Именно эти промежуточные отчеты МАК и изучило "Реальное время". В них говорится, что ЧП произошло при выполнении посадки вертолета на площадке Ивановской областной больницы. На борту "Ансата" находились 2 члена экипажа, никто не пострадал. Согласно отчету, вертолет вылетел для срочной помощи из Иваново в областную клиническую больницу. В ходе контрольного осмотра экипажем перед вылетом замечаний не выявлено, что подтверждается отметками в бортовом журнале воздушного судна. Перед вылетом на "Ансате" был проведена предполетная подготовка в полном объеме.

Как сообщается в отчете МАК, проблемы у вертолета начались после касания шасси поверхности площадки, возникла вибрация воздушного судна, которая впоследствии стала нарастать, и возникли поперечные колебания "Ансата".

Остановить это помогло отключение двигателей. В этот момент экипаж услышал звуки крушения вертолета. Оказалось, что у воздушного судна сломалась лопасть винта и разрушались рессоры и места крепления шасси....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство страховых новостей // АСН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка