РИА "Новости"
21 августа 2023, 09:01
В России разработали мультикоптер для полетов в сложных погодных условиях
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина (СГТУ) разработали мультикоптер с повышенными показателями грузоподъемности, безопасности и дальности полета
"Мы использовали двигатель внутреннего сгорания, применяемый для подзарядки аккумулятора во время полета, создав на его основе винтомоторную группу (ВМГ) с автоматом перекоса. Таким образом, мы получили мультикоптер вертолетного типа с гибридной двигательной установкой винтомоторных групп. Благодаря этому в два раза может увеличиться безопасность и надежность полета, а также это позволит создавать мультикоптеры повышенной грузоподъемности и увеличенной дальности полета без существенного усложнения конструкции. Мультикоптер надежен в эксплуатации, поэтому его полет возможен в сложных погодных условиях", - приводятся слова одного из разработчиков Александра Клюжина.
Мультикоптер можно применять при создании новых видов транспорта, в том числе воздушного, морского и в качестве аэротакси. Как отметили в СГТУ, он станет незаменимым в районах тундры, степей, пустынь и других открытых, малонаселенных участках.
Особенность разработки
Как пояснили в вузе, ВМГ - это специальная установка, создающая тягу. Под ее воздействием винтовой летальный аппарат движется в требуемом направлении или при необходимости зависает на месте.
В разработке ученых СГТУ установлены двигатель внутреннего сгорания и четыре электродвигателя, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. В зависимости от условий винты могут работать как с двигателем внутреннего сгорания, так и с электродвигателями, что обеспечивает устойчивость полета - скорость, грузоподъемность и безопасность.
Такое техническое решение стало ключевыми при разработке нового вида мультикоптера. Как отметили в вузе, в имеющихся аналогах используются тяжелые аккумуляторные батареи с ограниченным ресурсом работы. При этом они обладают недостаточной скоростью полета и грузоподьемностью. Ранее предложенные решения этих недостатков снижали устойчивость летательных аппаратов.
Кроме того, в разработке СГТУ предусмотрена система аварийной посадки, состоящая из подушки безопасности и шасси. Воздушные винты с электродвигателями могут поворачиваться вокруг лучей рамы и фиксироваться, что обеспечивает полет мультикоптера в различных режимах. На борту установлен навигационно-пилотажный комплекс.
Автором разработки стал кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и техносферная безопасность" Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ, профессор Академии военных наук Александр Клюжин.
Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина основан в 1930 году и является одним из ведущих технических вузов России. В СГТУ обучаются более 20 тыс. студентов и слушателей. В структуру университета входят восемь институтов, военный учебный центр, два филиала и два колледжа. Вуз обеспечивает подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру инженерных, технических, естественнонаучных, экономических, управленческих, социально-гуманитарных специальностей и направлений....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Омский аэропорт назвал самые популярные направления пассажиров
Январь 15, 2025
В Донецке построят новый аэропорт, заявил Пушилин