О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ОДК создали гибридную силовую установку, оптимальную для аэротакси и транспортных БПЛА

Разработанная АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" гибридная силовая установка (ГСУ), сочетающая в себе газотурбинный двигатель и электрический мотор, оптимальна для использования в аэротакси

Разработанная АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) гибридная силовая установка (ГСУ), сочетающая в себе газотурбинный двигатель и электрический мотор, оптимальна для использования в аэротакси при полетах на расстояния более 600 км и транспортных беспилотниках. Об этом рассказал ТАСС замдиректора перспективных программ "ОДК-Климов" Михаил Шемет.

"ГСУ оптимальна для БПЛА вертикального взлета и посадки большой дальности в области логистики и аэромобильности. Я считаю, что сейчас зарождается тренд больших беспилотников. Тренд по созданию тяжелых БПЛА и развитие ГСУ может дать синергетический эффект", - сказал Шемет.

Он пояснил, что для коротких перелетов по городу достаточно и электрической силовой установки, однако, если речь идет об альтернативе автотранспорту, необходимо, чтобы летательный аппарат мог пролетать до 600 км и вмещать не менее четырех человек. Для таких задач оптимально подходит гибридная установка, которая позволит осуществлять вертикальный взлет и вертикальную посадку, а также повысить безопасность аппарата.

Шемет добавил, что компания ведет переговоры с несколькими компаниями-разработчиками для создания летательных аппаратов с гибридной силовой установкой.

"Мы стараемся вместе с разработчиками летательных аппаратов идти от рынка, то есть понимать, что нужно заказчику, но я не исключаю, что рынок надо создавать", - сказал Шемет.

По его оценкам, опытный образец нового летательного аппарата с установленной на него ГСУ может появиться на рынке в течение пяти лет.

Гибридные силовые установки - одно из ключевых направлений в рамках научно-технической стратегии ОДК, работа по которому ведется с 2020 года. В конце прошлого года предприятие успешно испытало демонстратор мощностью 100 кВт, что позволило нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт. В будущем одной из сфер применения данной ГСУ может стать летательный аппарат вертикального взлета с неподвижным крылом. Для подъема аппарата массой около 3 тонн потребуются 2 ГСУ мощностью 500 кВт, что позволит перевозить грузы весом до 500 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка