О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КнААПО призвали играть по американским правилам

Вчера с международного авиационного салона, проходившего в Сантьяго, вернулась делегация ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО). На нем дальневосточные авиастроители представляли самолеты Су-80 и Бе-103. Не подписав ни одного контракта на их покупку, латиноамериканские бизнесмены выставили комсомольчанам свои условия: рассмотреть вопрос о размещении сборки машин в своих странах и произвести сертификацию машин в соответствии с американскими стандартами.

Напомним, 29 марта в чилийской столице Сантьяго открылся крупнейший авиасалон Южной Америки. В составе делегации авиационной холдинговой компании "Сухой" выезжали представители КнААПО. Вчера авиастроители вернулись домой. По оценке замгендиректора этого предприятия по программам двойного и гражданского назначения Сергея Дробышева, "результаты поездки можно назвать удачными, так как поставленные цели были достигнуты". Состоялись встречи с потенциальными покупателями самолетов Су-80 и Бе-103, предлагаемых дальневосточниками, из Чили, Бразилии, Перу и Венесуэлы. Господин Дробышев уточнил, что контрактов о поставке самолетов подписано не было, так как "продать самолет (Бе-103. — "Ъ") ценой в $1 млн, показав его только в виде макетов и видеозаписей, невозможно".

В то же время менеджеры авиазавода выяснили пожелания потенциальных партнеров. Латиноамериканцев интересовала возможность окончательной сборки российских самолетов и размещения части производств на своей территории. В отношении Су-80 было выдвинуто дополнительное требование, а именно проведение сертификации самолета в соответствии с американскими стандартами. По словам господина Дробышева, это мероприятие потребует комплектации самолета западным навигационным оборудованием.

Ответить на вопрос, насколько это может повлиять на увеличение цены Су-80 стоимостью в $6 млн, замгендиректора КнААПО затруднился. "В случае экспортных поставок с предприятия не будет взиматься налог на добавленную стоимость, и ценообразование проводится по несколько иным правилам",— только отметил он. На следующий чилийский авиасалон, который запланирован на 2006 год, комсомольчане надеются привезти уже "живые" самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка