О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт заявил, что дроны с автопилотом на основе ИИ пока противоречат регламентам полетов

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) в ближайшие годы позволят ускорить обработку информации, получаемой беспилотниками с помощью видеокамер

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) в ближайшие годы позволят ускорить обработку информации, получаемой беспилотниками с помощью видеокамер, но управление устройствами нельзя будет автоматизировать за счет алгоритмов из-за регламентов полетов, применяемых в мировой авиации. Дронов с автопилотом на основе ИИ ждать пока не стоит, считает генеральный директор НИЦ "Аэроскрипт" (компания-участник рынка Национальной технологической инициативы "Аэронет") Алексей Хрипунов.

"Основные функции, которые будет решать ИИ в ближайшее время, связаны с обработкой данных, полученных в результате полетов, а не с управлением непосредственно полетами. (…) ИИ позволит выполнять обработку в режиме онлайн в момент совершения полета, что существенно сократит время получения результатов (анализа данных). (…) Но для управления полетом и принятия решений для маневрирования (…) понятие ИИ пока неприменимо, так как все функции и технологии в авиации строго регламентированы и стандартизированы", - сказал Хрипунов ТАСС.

Он указал на то, что в сфере БАС уже есть модели с автопилотами, но их работа не предполагает обработки данных и принятия системой решений на их основе при помощи технологий искусственного интеллекта.

"Возможно, в будущем ситуация (с допуском таких дронов к полетам) изменится. (…) В беспилотной авиации ИИ в ближайшее время может получить развитие в основе систем построения оптимального маршрута с учетом разных метеоусловий и расхода энергии. Это будет перспективным направлением", - заключил представитель компании.

Разработки в России

Генеральный директор компании "Флай Дрон" (участник рынка НТИ "Аэронет") Никита Данилов в свою очередь отметил, что все крупные российские производители беспилотников уже обладают наработками в части создания ИИ-систем управления такими аппаратами.

"Очевидно, что в будущем абсолютное большинство полетов будет осуществляться без пилота, даже внешнего. Но на обучение нейросетей нужно время. Этот процесс может занять до пяти лет", - добавил он, указав в беседе с корреспондентом ТАСС на дефицит квалифицированных специалистов как один из главных факторов, влияющих на скорость разработки и обучения нейросетей для дронов.

Точечное развитие

Оценивая развитие сегмента рынка БАС, связанного с применением ИИ, эксперт рынка НТИ "Аэронет" Николай Ряшин охарактеризовал развитие таких проектов как точечное и ориентированное на конкретные задачи.

"Можно научить ИИ определять переполненные мусорки в Новой Москве, но этот модуль не будет работать в Хабаровске или в другой стране и другом климате. То есть, чаще всего эти разработки кастомные (нестандартные, штучные экземпляры - прим. ТАСС). И здесь возникает проблема с тем, что заказчики не хотят платить за кастомную разработку. Они хотят получать готовые продукты, в том числе с ИИ, но по дешевой рыночной цене. А производители не готовы за свои деньги одновременно разрабатывать огромное количество модулей без подтверждения возможности заказа", - заключил он.

В качестве направлений, где могут быть востребованы беспилотники с ИИ, Ряшин назвал охрану объектов, применение дронов для контроля исправности коммуникаций и уборки территорий, а также сервисы, позволяющие анализировать дорожный трафик.

"Искусственный интеллект (помимо этого) будет широко применяться в беспилотных сервисах и услугах, оказываемых с помощью дронов. Например, в сельском хозяйстве благодаря беспилотным авиационным системам необходимость физического труда человека сведется практически к нулю. (…) В течение ближайших 5 лет все агропроцессы (определение зрелости урожая, состава и дозировки удобрений, их внесение и обработка почвы против вредителей) будут отданы под управление искусственного интеллекта. Таким образом, фермеру останется только проконтролировать результаты, включив утром компьютер", - считает глава компании "Флай Дрон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка