О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые горизонты

В минтрансе Прикамья определили перевозчиков на пять субсидируемых авианаправлений

В минтрансе Прикамья определили перевозчиков на пять субсидируемых авианаправлений. Из них три уже действующих в 2023 году и два новых маршрута.

Как следует из приказа минтранса, победителем отбора по двум новым направлениям: Пермь - Барнаул - Пермь и Пермь - Яро¬славль - Пермь признан авиаперевозчик АО "ЮВТ АЭРО", он же будет обслуживать и "старый" рейс Пермь - Нижний Новгород - Пермь. ООО "Авиакомпания АЗИМУТ" получило маршрут Пермь - Минеральные Воды - Пермь, а ООО "Авиакомпания "Икар" - направление Пермь - Махачкала - Пермь.

За рейсы в Нижний Новгород АО "ЮВТ АЭРО" получит из краевого бюджета 6,6 млн руб. субсидии, за полеты в Барнаул - 13,9 млн руб., за рейсы в Ярославль - 8 млн руб. Субсидия авиакомпании "Икар" составит 14,1 млн руб., а авиакомпании АЗИМУТ - 10,5 млн руб.

Победители отбора должны обслуживать все направления до конца года. Частота полетов - до двух раз в неделю.

Отметим, за первые шесть месяцев 2023 года пассажиропоток на субсидируемых правительством края внутренних рейсах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 3,35 раза и составил почти 62,4 тыс. человек.

В текущем году за счет средств бюджета региона также субсидируются перелеты в Самару, Казань, Сургут, Новосибирск, Тюмень, Уфу, Мурманск, Калининград, Астрахань, Волгоград, Владикавказ и новое направление - Когалым. Помимо этого, субсидиями поддерживается и одно международное направление - между Пермью и Минском. На нем за шесть месяцев 2023 года пассажиропоток составил 3,8 тыс. человек.

Если говорить про два новых направления - Барнаул и Ярославль, то мнения участников туристического рынка о перспективах загрузки расходятся.

Из Барнаула, как правило, отправляются в путешествие по Алтайским горам, на озеро Телецкое. Что касается самого города, здесь есть аквапарк, дендрарий, уникальный музей археологии Алтая и другие достопримечательности. Яро-славль входит в Золотое кольцо, в нем сохранились старинные церкви и дома, выдающиеся образцы архитектуры и строительства. Однако представители турфирм оценивают перспективы этих маршрутов скептически. По мнению директора туристического агентства "Дом Солнца" Евгении Друиды, Алтайский край может быть интересен пермякам в отдаленной перспективе.

"Этим летом жители Перми летали на Алтай, но не было массовости, можно было спокойно купить билеты за неделю до вылета. Наши жители Алтай пока не разведали. У обычного пермяка сразу возникают вопросы: что такое Алтай, зачем туда ехать, там санатории есть? Когда мы только поставили Минеральные Воды, два сезона пермяки вообще не понимали, зачем туда летать, и билеты стоили по 2000 рублей", - рассказывает Евгения Друида.

Директор турфирмы Azur Travel Екатерина Леушканова отмечает, что Алтай отличается узкой направленностью: это активный отдых, и интереснее он может быть в весенне-летний сезон, а впереди - осень.

И если при определенной "раскрутке" Барнаул может стать востребованным у жителей Прикамья, то в отношении Ярославля прогнозы более пессимистические. Объясняется это тем, что он находится рядом с Москвой и туристы, желающие проехать по Золотому кольцу, "ловят" хорошие цены на перелет до столицы.

"У нас были субсидированные вылеты в Нижний Новгород, но туристы не оценили это направление. Конечно, туда летают, но не так массово, как, например, в Сочи или Санкт-Петербург", - говорит Евгения Друида.

Она добавила также, что этим летом наиболее интересными для туристов стали Северная столица, Калининград и Минеральные Воды.

"Не думаю, что билеты в Ярославль и Барнаул будут пользоваться спросом, потому что те же Москва, Санкт-Петербург или Калининград намного интереснее для туристов. А из летнего, морского, самыми востребованными у наших туристов стали Турция, Абхазия и Сочи", - подтверждает Екатерина Леушканова.

Стоимость билетов на различных направлениях, поддерживаемых из бюджета Пермского края, начинается от 3 тыс. руб. Но в разгар сезона на наиболее популярных маршрутах цены остаются на высоком уровне. Например, перелет до Махачкалы и обратно на двоих стоит порядка 40 тыс. руб.

"Разве это субсидирование? Это обычный стандартный тариф. А вне сезона что там делать?" - задается вопросом Евгения Друида.

Напомним, победителем отбора по направлениям Пермь - Барнаул - Пермь и Пермь - Ярославль - Пермь был признан авиаперевозчик АО "ЮВТ АЭРО". За рейсы в столицу Алтайского края компания получит из краевого бюджета 13,9 млн руб. субсидии, за рейсы в Ярославль - 8 млн руб. Победители отбора должны обслуживать все направления до конца года. Частота полетов - до двух раз в неделю.

Елена Шперкина, генеральный директор туристической компании "Валида":

- Люди не перестанут путешествовать и будут ездить по стране. Очень хорошо, что это поддерживается. Большой поток туристов идет в Махачкалу, Минеральные Воды, Мурманск. Однозначно хороши рейсы в Новосибирск - это дорога на Дальний Восток. С точки зрения развития маршрутной сети и направлений, куда можно улететь из Перми, авиаперелеты в Барнаул и Ярославль - это хорошая история.

Что касается Барнаула, на Алтай ездит достаточно много людей, и это направление может быть востребованным. Ярославль не назовешь непривлекательным, он очень интересен, входит в состав самого известного российского маршрута - Золотое кольцо. Но турист, скорее всего, полетит туда через Москву. С другой стороны, если рассматривать поездку в Ярославль как маршрут выходного дня, это может "зайти". Например, Уфа и Казань пользуются спросом, поэтому сложно сказать однозначно. Востребованность новых маршрутов покажет только время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка