Новый Компаньон
29 августа 2023, 10:22
Новые горизонты
В минтрансе Прикамья определили перевозчиков на пять субсидируемых авианаправлений
Как следует из приказа минтранса, победителем отбора по двум новым направлениям: Пермь - Барнаул - Пермь и Пермь - Яро¬славль - Пермь признан авиаперевозчик АО "ЮВТ АЭРО", он же будет обслуживать и "старый" рейс Пермь - Нижний Новгород - Пермь. ООО "Авиакомпания АЗИМУТ" получило маршрут Пермь - Минеральные Воды - Пермь, а ООО "Авиакомпания "Икар" - направление Пермь - Махачкала - Пермь.
За рейсы в Нижний Новгород АО "ЮВТ АЭРО" получит из краевого бюджета 6,6 млн руб. субсидии, за полеты в Барнаул - 13,9 млн руб., за рейсы в Ярославль - 8 млн руб. Субсидия авиакомпании "Икар" составит 14,1 млн руб., а авиакомпании АЗИМУТ - 10,5 млн руб.
Победители отбора должны обслуживать все направления до конца года. Частота полетов - до двух раз в неделю.
Отметим, за первые шесть месяцев 2023 года пассажиропоток на субсидируемых правительством края внутренних рейсах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 3,35 раза и составил почти 62,4 тыс. человек.
В текущем году за счет средств бюджета региона также субсидируются перелеты в Самару, Казань, Сургут, Новосибирск, Тюмень, Уфу, Мурманск, Калининград, Астрахань, Волгоград, Владикавказ и новое направление - Когалым. Помимо этого, субсидиями поддерживается и одно международное направление - между Пермью и Минском. На нем за шесть месяцев 2023 года пассажиропоток составил 3,8 тыс. человек.
Если говорить про два новых направления - Барнаул и Ярославль, то мнения участников туристического рынка о перспективах загрузки расходятся.
Из Барнаула, как правило, отправляются в путешествие по Алтайским горам, на озеро Телецкое. Что касается самого города, здесь есть аквапарк, дендрарий, уникальный музей археологии Алтая и другие достопримечательности. Яро-славль входит в Золотое кольцо, в нем сохранились старинные церкви и дома, выдающиеся образцы архитектуры и строительства. Однако представители турфирм оценивают перспективы этих маршрутов скептически. По мнению директора туристического агентства "Дом Солнца" Евгении Друиды, Алтайский край может быть интересен пермякам в отдаленной перспективе.
"Этим летом жители Перми летали на Алтай, но не было массовости, можно было спокойно купить билеты за неделю до вылета. Наши жители Алтай пока не разведали. У обычного пермяка сразу возникают вопросы: что такое Алтай, зачем туда ехать, там санатории есть? Когда мы только поставили Минеральные Воды, два сезона пермяки вообще не понимали, зачем туда летать, и билеты стоили по 2000 рублей", - рассказывает Евгения Друида.
Директор турфирмы Azur Travel Екатерина Леушканова отмечает, что Алтай отличается узкой направленностью: это активный отдых, и интереснее он может быть в весенне-летний сезон, а впереди - осень.
И если при определенной "раскрутке" Барнаул может стать востребованным у жителей Прикамья, то в отношении Ярославля прогнозы более пессимистические. Объясняется это тем, что он находится рядом с Москвой и туристы, желающие проехать по Золотому кольцу, "ловят" хорошие цены на перелет до столицы.
"У нас были субсидированные вылеты в Нижний Новгород, но туристы не оценили это направление. Конечно, туда летают, но не так массово, как, например, в Сочи или Санкт-Петербург", - говорит Евгения Друида.
Она добавила также, что этим летом наиболее интересными для туристов стали Северная столица, Калининград и Минеральные Воды.
"Не думаю, что билеты в Ярославль и Барнаул будут пользоваться спросом, потому что те же Москва, Санкт-Петербург или Калининград намного интереснее для туристов. А из летнего, морского, самыми востребованными у наших туристов стали Турция, Абхазия и Сочи", - подтверждает Екатерина Леушканова.
Стоимость билетов на различных направлениях, поддерживаемых из бюджета Пермского края, начинается от 3 тыс. руб. Но в разгар сезона на наиболее популярных маршрутах цены остаются на высоком уровне. Например, перелет до Махачкалы и обратно на двоих стоит порядка 40 тыс. руб.
"Разве это субсидирование? Это обычный стандартный тариф. А вне сезона что там делать?" - задается вопросом Евгения Друида.
Напомним, победителем отбора по направлениям Пермь - Барнаул - Пермь и Пермь - Ярославль - Пермь был признан авиаперевозчик АО "ЮВТ АЭРО". За рейсы в столицу Алтайского края компания получит из краевого бюджета 13,9 млн руб. субсидии, за рейсы в Ярославль - 8 млн руб. Победители отбора должны обслуживать все направления до конца года. Частота полетов - до двух раз в неделю.
Елена Шперкина, генеральный директор туристической компании "Валида":
- Люди не перестанут путешествовать и будут ездить по стране. Очень хорошо, что это поддерживается. Большой поток туристов идет в Махачкалу, Минеральные Воды, Мурманск. Однозначно хороши рейсы в Новосибирск - это дорога на Дальний Восток. С точки зрения развития маршрутной сети и направлений, куда можно улететь из Перми, авиаперелеты в Барнаул и Ярославль - это хорошая история.
Что касается Барнаула, на Алтай ездит достаточно много людей, и это направление может быть востребованным. Ярославль не назовешь непривлекательным, он очень интересен, входит в состав самого известного российского маршрута - Золотое кольцо. Но турист, скорее всего, полетит туда через Москву. С другой стороны, если рассматривать поездку в Ярославль как маршрут выходного дня, это может "зайти". Например, Уфа и Казань пользуются спросом, поэтому сложно сказать однозначно. Востребованность новых маршрутов покажет только время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень