Независимая газета
14 апреля 2004, 09:27
У "Альфы" могут отобрать "Шереметьево"
Напомним, конфликт НРБ и "Альфы" тянется с прошлого года, когда последняя добилась от правительства проведения конкурса на управление МАШ и строительство в нем третьего терминала. Против конкурса неоднократно выступал Александр Лебедев, в то время глава НРБ, мотивируя это защитой интересов "Аэрофлота" (НРБ имеет пакет в "Аэрофлоте"). 28 января 2004 года конкурс состоялся, и победителем была признана "дочка" "Альфа-групп" "Альфа-Шереметьево". Она получила право три года управлять аэропортом. Второй участник конкурса - "Интер-терминал", учрежденный "Аэрофлотом", НРБ и французской фирмой Vinci, соответственно остался не у дел. Между тем компания, управляющая "Шереметьевом", получает контроль над выручкой аэропорта, которая по итогам 2003 года может достичь 3,8 млрд. рублей (чистая прибыль - около 700 млн. рублей). Как уже писала "НГ", главной приманкой для "Альфа-групп" является возможность в будущем участвовать в приватизации аэропорта.
Как сказал "НГ" гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский, прежнему кабинету министров не хватило буквально двух недель, чтобы утвердить итоги тендера; когда это сделает новый кабинет, пока непонятно. "Мне неизвестны никакие юридические или иные причины, которые могли бы привести к отмене результатов конкурса, - говорит Игорь Барановский, - конкурс прошел в соответствии с регламентом, победа была действительно заслужена большим потом".
Интрига заключается в том, что решение правительства может быть самым неожиданным. С одной стороны, премьер уже показал себя сторонником государственного, а не частного управления, например, в вопросе о трубопроводах или лесах. С другой стороны, нет гарантии, что Фрадков поддержит инициативу Лебедева. Известно, что с 1992 по 1996 год нынешний премьер работал заместителем министра внешнеэкономических связей и торговли - в то время, когда пост министра занимал теперешний президент Альфа-банка Петр Авен. Впрочем, Петр Авен уже заявлял "НГ", что для него близкое знакомство с премьером не является лоббистским ресурсом.
Как сообщил "НГ" пресс-секретарь премьер-министра Александр Жаров, письмо Лебедева поступило в правительство и будет рассматриваться в том же порядке, что и все письма депутатов. На него будет дан ответ, но совершенно необязательно самим премьером; вполне возможно, что в соответствии с правилами документооборота письмо будет расписано соответствующему министерству. Соответствующее министерство - это Министерство транспорта и связи. Однако получить в ближайшее время какую-то внятную позицию этого ведомства скорее всего не удастся - сейчас Минтранс сосредоточен на формировании собственной структуры. В прежнем ведомстве авиацию курировал замминистра Александр Нерадько, но он теперь возглавляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а Федеральное агентство воздушного транспорта возглавил новый человек - Николай Шипиль, который до последнего времени руководил государственной транспортной компанией "Россия".
Стоит отметить, что 100% акций МАШ принадлежит государству, кроме того, госчиновники составляют совет директоров аэропорта. Соответственно решающее слово в любом случае остается за главой правительства. О личной позиции премьера по этому вопросу ничего не известно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции