О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчикам-спортсменам сборной страны нужно больше спортивных самолетов

Сборной команде России необходимо дополнительное количество спортивных самолетов. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ру" заявил информированный источник в области авиастроения. По его мнению, каждый спортивный самолет при тренировках членов сборной команды летчиков-спортсменов по самолетному спорту совершает по 5-10 и более вылетов в день. В таких условиях ресурс самолета, составляющий 1000 часов или 2000 посадок, расходуется очень быстро. Тем более, что посадка на грунтовую взлетно-посадочную полосу приравнивается к трем посадкам на бетон.

Кроме того, профессиональный отбор летчиков-спортсменов для полетов на спортивных самолетах, где перегрузки доводятся до 10 и более единиц, должен производиться в аэроклубах России, которых насчитывается около ста, что потребует достаточного количества самолетов для профотбора летчиков-спортсменов.

Источник отметил, что на сегодня АО "ОКБ Сухого", заключив генеральный договор с РОСТО, является спонсором сборной по самолетному спорту. Три имеющиеся в "ОКБ Сухого" спортивных самолета используются членами сборной команды России для тренировок.

АО "ОКБ Сухого" имеет в своей собственности один модернизированный в 2003 году самолет Су-26М3-1, один самолет Су-31-3 (третий самолет этого типа, эксплуатирующийся уже 13 лет), один самолет Су-31М4 с катапультной системой СКС-94. Самолеты Су-31-3 и Су-31М4 были закуплены у авиакомпании "Трансаэро", являвшейся спонсором сборной страны по самолетному спорту - обе машины за 120-140 тысяч долл., уточнил источник.

Также он выразил сожаление по поводу нецелесообразного использования многих спортивных самолетов, имеющихся в России. В качестве примера собеседник сослался на то, что в 1991 году при развале ДОСААФ Национальный аэроклуб им. В.П. Чкалова (НАК) получил 38 самолетов типа Су-26, а Центральный аэроклуб им. В.П. Чкалова, готовящий летчиков-спортсменов сборной страны по самолетному спорту, два таких самолета. В настоящее время от того парка, которым обладал НАК, осталось только примерно шесть машин - большинство из них проданы. Оставшиеся Су-26, несмотря на то, что НАК является государственным предприятием, используются не по назначению, а зачастую в коммерческих целях.

Пока сохраняется ситуация, при которой самолеты, находящиеся в госсобственности НАК, не могут быть использованы в интересах подготовки летчиков-спортсменов сборной команды страны по самолетному спорту. Вопрос передачи в сборную страны по самолетному спорту самолетов, принадлежащих НАК, до сих пор не решен. Основным препятствием для этого является сложность юридического оформления передачи в собственность от одного собственника другому через Мингосимущество, подчеркнул источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка