О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва создает управляющую компанию для "Внуково"

Московская мэрия, получившая в ноябре прошлого года контроль над "Внуково", намерена создать управляющую компанию для аэропорта, в которой столица будет обладать 60%-ным пакетом акций. Управлять новой структуре придется не двумя, а уже тремя терминалами. 17 апреля во "Внуково" будет введен в действие третий международный терминал. Но это дело будущего. Пока же хозяйство "Внуково" будет в руках нового гендиректора, которого в ближайшее время изберет новый состав совета директоров аэропорта. По данным источника "Финансовых Известий" в Минтрансе, этот пост может достаться бывшему главе АНТК им. Туполева Василию Александрову.

Мэр Москвы Юрий Лужков стал присматриваться к столичным аэропортам еще в середине 90-х годов. В 1997 году мэр подготовил постановление "О передаче пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, в собственность правительства Москвы", где был определен перечень акционерных обществ, которыми Москва хотела бы управлять. В этот список попали аэропорты "Шереметьево" и "Внуково". Приватизация "Шереметьево" планировалась на 1998 год: госимущество и мэрия договорились, что федеральное правительство передаст Москве 51% акций "Шереметьево" в качестве компенсации за исполнение столичных функций. Однако реализации этого соглашения помешал августовский кризис.

Но мысли о "Шереметьево" не давали покоя столичным властям, начавшим борьбу с областью за территориальное переподчинение аэропорта Москве. Но тогдашний председатель совета директоров "Шереметьево", министр экономразвития Герман Греф убедил мэра отказаться от "Шереметьево", пообещав "Внуково". На этот аэропорт претендовала и группа "Ист Лайн", управляющая компания "Домодедово". "Мы посовещались с Франком (работал в то время министром транспорта. - "Известия") и решили, что, отдав аэропорт Каменщику (председатель совета директоров "Ист Лайна". - "Известия"), мы рискуем получить крупного аэропортового монополиста", - сказал Герман Греф "Известиям".

Акции на сумму 1.74 млрд. руб. достались Москве в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы. Лужков обещает превратить "Внуково" в современный международный аэропорт, который сможет составить конкуренцию "Шереметьево" и "Домодедово". Первый шаг на пути к этому - завершение строительства третьего международного терминала пропускной способностью 1200 пассажиров. Если же московская мэрия построит во "Внуково" скоростную железнодорожную магистраль эстакадного типа, то "внучка" по доступности станет удобнее для пассажиров, чем "Шереметьево". Сегодня, по словам мэра, идут большие работы по улучшению автомобильного подъезда к аэропорту. "Расширяется Киевское шоссе, по которому пройдет скоростная магистраль, соединяющая Москву и Внуково, - говорит Юрий Лужков. - Реконструкция затронет и Боровское шоссе. Кроме того, здесь пройдет линия легкого метро, которая свяжет столицу и аэропорт".

Этими вопросами непосредственно займется управляющая компания, которой перейдут полномочия исполнительного органа. По слухам, ей в доверительное управление будут переданы доли города и "Внуково-Инвест" в "Аэропорте "Внуково" (существующий терминал), "Международном аэропорте "Внуково" (строящийся терминал), "Авиабизнес-терминале" (обслуживание VIP-зала) и др. 60% акций управляющей компании будет принадлежать московской мэрии. Столичные власти уже поставили перед управленцами задачу - увеличить к 2007 году пассажиропоток "Внуково" с 3 млн. до 12 млн. человек. С такими объемами аэропорт сможет составить реальную конкуренцию "Шереметьево" и "Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка