ИрСити.ру
11 сентября 2023, 11:32
Вторую взлетно-посадочную полосу в иркутском аэропорту не будут строить
В июле помощник президента России Игорь Левитин предложил построить в аэропорту Иркутска вторую взлетно-посадочную полосу
Во время посещения региона Левитин заявил, что важно обеспечить комфортные условия для 3 миллионов пассажиров в действующем аэропорту.
- Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям, - цитировался 31 июля помощник президента на сайте регионального правительства.
Председатель правительства Константин Зайцев в интервью ИА "Интерфакс-Сибирь", опубликованном 4 сентября, рассказал, что построить вторую взлетку невозможно.
- Хочу подчеркнуть: мы не можем построить дополнительную взлетно-посадочную полосу, чтобы наш аэропорт смог принимать больше самолетов; сегодняшнее количество принятых рейсов - это, что называется, конечная величина. Но мы запланировали реконструкцию инфраструктуры, в рамках которой проведем модернизацию ВПП и перронов, построим новый терминал, большую автопарковку. Земельный участок для этого уже сформирован, - заявил Зайцев.
Напомним, что в начале сентября аэропорт объявил торги по выбору подрядчика для строительства нового терминала, сюда вынесут зону прилета и багажное отделение, а зона вылета останется в терминале внутренних авиалиний. Начальная стоимость работ превышает 585 миллионов рублей. Работы нужно выполнить к октябрю 2024 года.
Он подчеркнул, что без реконструкции действующего аэропорта не обойтись, так как строительство нового аэропортового комплекса за чертой города займет "довольно значительный период" - начиная с 2028 года и завершая примерно 2032-2035 годами. При этом, по его словам, модернизация и реконструкция аэродромной и аэропортовой инфраструктуры "может подстегнуть потенциальных инвесторов на решительные действия по участию в конкурсных процедурах".
По данным Зайцева, на площадке в Позднякова, которая согласована с Минобороны России, федерация "должна построить свой имущественный комплекс": ВПП, перрон, рулежные дорожки, объекты единой системы организации воздушного движения, светосигнального оборудования. А регион должен обеспечить строительство аэропортового комплекса: грузового, пассажирского и международного терминалов, а также внешнюю инфраструктуру.
- Инвестор для строительства нового аэропортового комплекса Иркутска, конечно, будет выбираться только через конкурсные процедуры. Условия привлечения инвестора, сроки проведения конкурсных процедур, а также требования, предъявляемые к инвестору, будут определены по окончании работы по подготовке конкурсной документации. Эта работа будет начата сразу после определения механизма взаимодействия по строительству аэродрома, - уточнил глава правительства.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.
В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки - Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что "склоняется к Позднякова". Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу "ИрСити", что начата подготовка конкурсной документации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines
