О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт считает, что рынок БАС нуждается в системе управления рисками применения дронов

Рынок беспилотной авиации в России нуждается в разработке системы управления рисками использования дронов, она может появиться к 2025 году

Рынок беспилотной авиации в России нуждается в разработке системы управления рисками использования дронов, она может появиться к 2025 году. Такое мнение ТАСС высказал эксперт рынка Национальной технологической инициативы "Аэронет", советник генерального директора НИЦ "Аэроскрипт" Владислав Шифрин.

"Система управления рисками операций в сфере БАС предполагает их снижение за счет внедрения технологий, грамотного нормативного регулирования и учета объективных данных об этих рисках. Это значит, что там, где технологии не позволяют достичь приемлемого уровня безопасности, должны вводиться эксплуатационные ограничения - регулирование сложности воздушного движения, его интенсивности, типов используемых дронов и их оснащенности", - сказал Шифрин.

Эксперт назвал четыре основных риска применения беспилотников: прямая и опосредованная угроза для людей на земле (к примеру, аварии с их участием или происшествия, влияющие на экологию), недостаточная эффективность работы дронов и недоверие к этому виду техники у общества, вызванное распространенными страхами. Сегодня единственным инструментом минимизации перечисленных рисков в стране остается ограничение полетов беспилотников, считает он.

"Цели и рекомендации для каждой из категорий рисков, требований к характеристикам и ограничениям, нормативной базы, (созданная в будущем в РФ) система сможет выстраивать в автоматическом режиме, что сделает ее основой единой экосистемы БАС, которая будет регулироваться с минимальным участием человека", - заключил он.

Представитель отрасли считает, что первое технологическое воплощение такого решения может быть реализовано в России уже к 2025 году. Компания "Аэроскрипт" входит в число участников рынка, которые работают над такими проектами, уточнил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка