О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ORS оценивает ежегодный объем рынка импортозамещения авиационного ПО в 15-20 млрд рублей

Импортозамещение в области авиационного программного обеспечения приносит России экономическую выгоду: в стране локализуется как минимум 15-20 млрд рублей в год

Импортозамещение в области авиационного программного обеспечения приносит России экономическую выгоду: в стране локализуется как минимум 15-20 млрд рублей в год. Такую оценку привел Александр Сизинцев, генеральный директор ORS, в ходе отраслевого мероприятия Digital Aviation & Travel Forum 2023 в Москве 19 сентября. Этот бюджет может пойти на развитие российских решений и компетенций, отметил эксперт.

По оценкам Александра Сизинцева, локализованный бюджет в сегменте дистрибуции авиабилетов составляет 5-8 млрд рублей в год, в сегменте размещения данных в инвенторных системах - 2-3 млрд рублей в год, в сегменте приобретения и использования лицензированных решений - 9-11 млрд руб в год.

"Российская авиаиндустрия справляется с уходом западных вендоров. Рабочая российская альтернатива появилась почти для каждого типа ПО в авиации. Дальнейший рост качества и функционала решений, в том числе ре-интеграция российских перевозчиков в международную отрасль, - одна из зон роста для российских вендоров", - заявил Александр Сизинцев.

Развитие индустрии сталкивается с рисками, основными из которых являются дефицит кадров и снижение конкурентности рынка. Дефицит узкоспециализированных IT-специалистов, традиционный для авиаотрасли, еще более обострился с ростом волатильности на рынке, что ведет к росту стоимости разработки. Ограничение конкуренции связано с уходом иностранных игроков и закрытием части международных рынков. По мнению Александра Сизинцева, "российским вендорам нужно консолидироваться для создания масштабных отраслевых решений и выхода на доступные зарубежные рынки. Это поддержит уровень конкурентоспособности и скорость технологического развития".

Российские вендоры имеют преимущества: у программистов высокий профессиональный уровень, качество и полнота функционала продуктов постоянно растет, а бóльшая гибкость разработчиков позволяет создавать персонализированные продукты. "Пример миграции S7 Airlines на платформу ORS PSS показал, что миграция может быть сделана без потери базового функционала, бесперебойно и незаметно для конечного пользователя, пассажира", - отметил эксперт.

ORS - российский разработчик гибких IT-решений для авиации. Мы развиваем многолетнюю экспертизу и делимся ей с участниками рынка, учитывая индивидуальную специфику каждого проекта. ORS создает решения для авиакомпаний, аэропортов и трэвел-агентов. Наши решения отличаются гибкостью, простой интеграцией, удобным веб-сервисным использованием, а также возможностью глубокой кастомизацииа. Решения ORS соответствуют отраслевым российским и международным стандартам. Мы предлагаем:

Авиакомпаниям - PSS, DCS, CRS, SIG, поисковые решения и e-commerce модули
Аэропортам - BRS, DCS

Агентам - SIG, агентские терминалы и e-commerce модули

Среди наших клиентов - крупнейшие российские авиакомпании, включая Аэрофлот, S7 Airlines, Ural Airlines, UTair, Азимут. Решения ORS установлены более чем в 150 аэропортах в России и за границей. С нашими решениями авиакомпании ежегодно оформляют 20+ млн авиабилетов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АO "ОРС"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка