О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ъ" узнал о риске срыва выкупа лизинговых самолетов "Уральских авиалиний"

"Уральские авиалинии" и iFly должны были получить средства на выкуп самолетов у зарубежных лизингодателей, но пока этого не произошло

"Уральские авиалинии" и iFly должны были получить средства на выкуп самолетов у зарубежных лизингодателей, но пока этого не произошло. Тем временем истекают лицензии Минфина США, позволяющие совершить необходимые платежи

Российские авиаперевозчики - "Уральские авиалинии" и iFly - не могут переоформить в собственность находящиеся в лизинге иностранные самолеты, так как не получили средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для этой цели, пишет "Коммерсантъ".

В случае с "Уральскими авиалиниями" речь идет 19 Airbus (оценка стоимости 28-33 млрд руб.), с iFly - еще трех Airbus (стоимость 9-10 млрд руб.). Перевозчики отказались обсуждать сложившуюся ситуацию.

Обе компании согласовали получение средств с Минтрансом в рамках страхового урегулирования. Они должны были поступить на счет российской лизинговой компании "НЛК-Финанс", которую контролирует Росавиация, "до 20-х числе сентября". У перевозчиков осталось несколько дней на завершение сделки, так как в конце месяца истекут лицензии Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, которые позволяют провести платежи.

Источник газеты в правительстве рассказал, что задержки со стороны Минэкономики и Минфина нет. Собеседник "Коммерсанта" в Минтрансе счел причиной задержки "бюрократические процедуры".

Опрошенные "Ъ" источники в авиаотрасли предположили, что Минтранс таким образом хочет "придержать средства ФНБ" в интересах "Аэрофлота". Он тоже занимается выкупом своих самолетов у лизингодателей. Как пишут "Известия", компания смогла перерегистрировать в России 120 судов (45% авиапарка), из них 18 - в сентябре.

До конца года, отмечает "Коммерсантъ", "Аэрофлот" планирует завершить страховое урегулирование еще по 43 самолетам, и пока этого не произойдет, другие компании "будут ждать финансирования", сказал собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний.

В феврале прошлого года ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в частности самолетов, запчастей и оборудования, а также на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. На этом фоне российские авиакомпании столкнулись с риском ареста находившихся за рубежом самолетов Airbus и Boeing, взятых в лизинг, и потому прекращали полеты за границу.

Для разрешения проблемы с воздушными судами Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей с помощью средств ФНБ. Средства на эти цели решили выделить в виде займа по ставке 1,5% на 15 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка