О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет "Ансат" в ожидании отечественного двигателя

В течение 2022 г. на КВЗ был построен 21 легкий многоцелевой вертолет марки "Ансат"

В течение 2022 г. на КВЗ был построен 21 легкий многоцелевой вертолет марки "Ансат". По расчетам экспертов, из-за санкций, введенных против России, в прошедшем году постепенно должно произойти приостановка серийного производства вертолетов "Ансат", на каждом из которых устанавливается два турбовальных двигателя (ТВД)PW-207K канадской компании "Пратт-Уитни Кэнэда". Видимо, на КВЗ имелся значительный запас двигателей PW-207K, благодаря чему удалось изготовить значительное количество "Ансатов".

Правительством России в конце июня 2022 г. была принята Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. Прошел один год и в федеральную программу начали вносить коррективы. На официальном сайте правительства РФ недавно было опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).

В первоначальной редакции Комплексной программой развития авиационной отрасли было намечено в 2023 г. выпустить 23 вертолета, в 2024 г. - 25 "Ансатов", а в 2025 г. -19 машин. В новой редакции Программы на 2024 г. запланирован выпуск 13 "Ансатов". На 2024 г. - ни одного. Можно сделать предположение, что в 2024 г. будет использован последний складской запас моторов. В 2025 г. планируется изготовить 11 машин, можно предположить, что эти винтокрылые машины будут оснащены отечественными моторами ВК-650В. Суммарное количество выпущенных "Ансатов" осталось прежнее - 201 штука.

ВК-650В - российский аналог канадского мотора PW-207K. АО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)" начало работы по разработке ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 г. Головным разработчиком двигателя является петербургская компания "ОДК-Климов". Двигатель-демонстратор был создан в 2020 г., первый запуск двигателя-демонстратора с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 г. Также в 2021 г. был изготовлен первый опытный образец двигателя. В текущем году намечено изготовить десять опытных экземпляров двигателя ВК-650В, четыре из них предназначены для летных испытаний.

Серийное производство мотора ВК-650В, предназначенного для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн, планируется развернуть в 2025 г. Также в первом полугодии 2024 г. планируется получить сертификат типа на ТВД ВК-650В с начальными значениями ресурсных показателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка