О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Якутии назвали причину падения вертолета с лесными пожарными на борту

В Якутии под председательством госинспектора труда завершено расследование группового тяжелого несчастного случая, произошедшего 29 июня 2022 года с работниками ФБУ "Авиалесоохрана" и АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии"

В Якутии под председательством госинспектора труда завершено расследование группового тяжелого несчастного случая, произошедшего 29 июня 2022 года с работниками ФБУ "Авиалесоохрана" и АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии". Об этом сообщается на сайте Госинспекции труда в РС(Я).

Вертолет Ми-8МТВ RA-25116 выполнял рейс N ЯП - 9936 по маршруту Маган - Алдан - Усть-Мая - Геоточка - Алдан по заявке ФБУ "Авиалесоохрана". Взлет был произведен из аэропорта п.Усть-Мая.

При посадке (без выключения двигателей) на МП-12А на борт был взят один десантник-пожарный. При второй посадке (без выключения двигателей) на МП-13А на борт были взяты 18 десантников-пожарных и груз 600 кг для доставки на место пожара.

После прибытия на пожар МП-20 был выполнен облет горевшей лесной площади и мест возможной посадки. Поскольку подходящей площадки не нашлось, летчик-наблюдатель и командир воздушного судна приняли решение о десантировании с висением четверых десантников-пожарных на спусковых устройствах для подготовки площадки.

В процессе зависания произошло снижение и столкновение воздушного судна с отдельно стоящими сухостойными с деревьями с последующим падением на левый борт. Локальное возгорание (в районе несущего винта), произошедшее после падения вертолета, было оперативно ликвидировано.

Из окончательного отчета расследования аварии, проведенного Межгосударственной авиационным комитетом, следует, что падение вертолета произошло при попытке зависания вне зоны влияния воздушной подушки с полетной массой, превышающей максимально-допустимую величину для фактических условий. После срабатывания ограничения подачи топлива электронными регуляторами двигателей это привело к дефициту располагаемой мощности, самопроизвольному снижению вертолета и его столкновению с препятствиями и землей.

"Превышение максимально допустимой величины полетной массы стало возможным из-за недостатков имеющихся процедур по определению и контролю загрузки вертолета на оперативной точке при выполнении авиационных работ", - отмечается в сообщении.

Отсутствие в руководстве по летной эксплуатации вертолета и технологии работы экипажа (стандартных эксплуатационных процедур) информации по порядку контроля срабатывания ограничения подачи и рекомендуемых действиям не позволило экипажу своевременно распознать ситуацию и принять меры по прекращению зависания и уходу на второй круг.

Ранее SakhaNews сообщал, что в результате аварии пострадали 17 из 23 человек, находившихся на борту вертолета Ми-8МТВ RA-25116. Двое из пострадавших были госпитализированы в крайне тяжелом состоянии, девять - в тяжелом, шестеро получили травмы средней степени тяжести....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка