О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генконструктор ОДК обсудил применение VR-технологий при подготовке "инженерного спецназа" в Самаре

Юрий Шмотин ознакомился с новыми образовательными пространствами Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета им. Королева и встретился со студентами ПИАШ

Юрий Шмотин ознакомился с новыми образовательными пространствами Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета им. Королева и встретился со студентами ПИАШ

Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех проверило подготовку высококвалифицированных кадров с помощью VR-технологий в Передовой инженерной аэрокосмической школе (ПИАШ) Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. В ходе рабочей встречи заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин и генеральный конструктор предприятия "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин обсудили возможности новых образовательных пространств, где внедрены технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Сегодня уже созданы виртуальные комнаты, в которых студенты могут изучать конструкцию двигателя, процессы его сборки и разборки. Также прорабатывается возможность наблюдать в виртуальной реальности работу различных систем двигателя. В планах - создание виртуального музея двигателей, разработанных в КБ академика Николая Кузнецова.

"Сегодня в рамках Передовых инженерных школ мы реализуем индивидуальную траекторию развития. Это инженерный спецназ, это четкая специализация под решение будущих конкретных задач, которые являются актуальными для отрасли", - подчеркнул Юрий Шмотин.

Представители Корпорации пообщались со студентами, которые решают существующие производственные задачи - в частности, по разработке литниковых систем для изготовления деталей будущего двигателя методом литья, а также по оптимизации планировки и размещения оборудования в киберфизической фабрике. Специалисты продемонстрировали также малоразмерный макет интеллектуальной производственной ячейки, на котором сейчас ведут предварительную отработку и оптимизацию производственных потоков.

Выступая перед будущими инженерами, Юрий Шмотин выделил три ключевых вызова, которые стоят сегодня перед отраслью, создающей газотурбинные двигатели. Во-первых, существенно вырос объем государственного заказа на опытно-конструкторские работы (ОКР) в этой сфере. Во-вторых, в два-три раза планируется увеличить объем производства серийных двигателей после 2023 года. В-третьих, серьезный вызов для ОДК - сохранить свое присутствие на рынках дружественных стран, которые активно развивают собственное двигателестроение.

Юрий Шмотин обратил внимание будущих инженеров на то, что при создании современного двигателя основная часть инвестируемых средств идет именно на подготовку производства.

"Постановка на серийное производство новых двигателей и их послепродажное обслуживание требует значительно больших инвестиций, чем затраты на опытно-конструкторские работы", - рассказал генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации.

Итоги встречи с генеральным конструктором ОДК подтверждают, что подходы к формированию будущих инженеров, которые сегодня реализуют в ПИАШ при активном содействии Госкорпорации Ростех и Объединенной двигателестроительной корпорации, позволят достойно ответить на глобальные вызовы, стоящие перед отраслью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка