О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры предложили авиакомпаниям начислять бонусные мили за задержки

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу рекомендовать всем российским авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили в случае задержки рейса

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу рекомендовать всем российским авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили в случае задержки рейса, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо объединения.

Порядок и размер бонусов будут устанавливать сами компании. Сейчас авиакомпании выплачивают 25 руб. за каждый час задержки, с 1 апреля 2024 года сумма вырастет до 100 руб. в час, однако эта сумма "не отвечает запросам пассажиров на достойную компенсацию", говорится в письме.

В авиакомпании Red Wings заявили "Коммерсанту", что такая программа "находится в разработке и будет запущена в обозримом будущем". При этом у авиакомпании уже есть "компенсаторные механизмы", в частности сертификаты на бесплатный полет при серьезных задержках.

В S7 отметили, что еще больше года назад начали "автоматически начислять за ожидание рейсов мили участникам программы лояльности S7 Priority". В Smartavia подчеркнули, что у них есть программа лояльности, которая предлагает специальные тарифы и скидки.

Компенсация за задержку рейса по вине авиакомпании положена по закону "О защите прав потребителей". Она составляет 3% от стоимости билета на рейс за каждый час ожидания. Кроме того, в качестве штрафа компания обязана выплатить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания (но не более 50% стоимости билета).

Если рейс был задержан по причине плохой погоды, неисправности самолета и других обстоятельств, не зависящих от компании, компенсация не выплачивается.

В октябре "Аэрофлот" также запустил программу компенсации пассажирам за задержку рейсов, выплачиваться она будет милями программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Так, за задержку от двух до четырех часов каждому пассажиру будет начисляться 2 тыс. миль, при задержке от 4 до 8 часов - 3 тыс. миль, а если время задержка превысит восемь часов, то компенсация составит 4 тыс. миль.

Получить компенсацию смогут не только обладатели карточек "Аэрофлот Бонус". Если пассажир задержанного рейса на момент события не являлся участником программы лояльности, то он сможет в течение 30 дней после этого в ней зарегистрироваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка