Ведомости
26 апреля 2004, 06:26
"Энкор" улетел
"Энкор" в прошлом году перевез более 474 000 пассажиров и занял 12-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний. Выручка "Энкора" в 2003 г. составила 1,9 млрд руб. 50,15% паев ООО "Энкор" принадлежит Челябинскому авиапредприятию (ЧАП), а 48,3% - кипрской Colentra Leasing Enterprises Limited. Этот же офшор владеет 17% акций ЧАПа, остальные акционеры ЧАПа - Минимущество России (15%), ООО "Агентство НЭК" (13,31%), ЗАО "Челябинская акционерная страховая компания" (5,87%), DANATA Ltd. (9,58%) и три физлица: Сергей Яшин (5,16%), Евгений Разумов (5,15%), Александр Ратушный (13,9%).
Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Энкору", в начале апреля Челябинское авиапредприятие продало 50,15% акций "Энкора" компании ООО "БизнесЭкономик". "До сих пор Яшин контролировал около 58% акций Челябинского авиапредприятия - 5% лично, остальное через родственников, зависимые компании и т. п., а ЧАПу принадлежал контрольный пакет акций "Энкора", - говорит партнер Яшина, президент RB Group Павел Рабин, которому принадлежит около 1% акций ЧАПа. Сам Яшин не стал опровергать своей причастности к "Энкору", но комментировать конфликтную ситуацию отказался. Замдиректора "Энкора" Виталий Терещенко в беседе с "Ведомостями" не стал опровергать информацию о сделке. Он также сообщил, что 18 марта в компании сменился гендиректор. Евгения Кирсанова, представлявшего интересы Яшина, сменил один из совладельцев ЧАПа Евгений Разумов. Сам Разумов комментировать продажу контрольного пакета акций "Энкора" отказался.
Но Яшин не собирается мириться с потерей контроля над "Энкором". Дружественное ему ООО "Агентство НЭК" подало в арбитражный суд Челябинской области иск к ЧАПу и "БизнесЭкономик", в котором требует признать ничтожной продажу 50,15% долей в "Энкоре" (копия иска имеется в распоряжении "Ведомостей"). Сам Яшин фигурирует в заявлении в качестве третьего лица "на стороне истца". "Агентство НЭК" указывает, что такая сделка должна быть санкционирована собранием акционеров ЧАПа и согласована с антимонопольным органом, чего не было сделано. Кроме того, другой акционер "Энкора" - компания Colentra Leasing Enterprises не только не получила возможности преимущественного выкупа доли, но и вообще не была уведомлена о сделке. В качестве обеспечительной меры по иску арбитражный суд Челябинской области 20 апреля запретил ООО "БизнесЭкономик" отчуждать или обременять имущество "Энкора".
Аналитик ОФГ Елена Сахнова склонна считать конфликт в "Энкоре" внутренними дрязгами акционеров. "Приобретением "Энкора", который занимает доминирующие позиции на маршруте Москва - Челябинск, в свое время интересовались и "Сибирь" и "Аэрофлот". Но подобными приемами для поглощения в авиации не пользуются, потому что это очень узкий рынок, где все топ-менеджеры друг друга знают и уважают", - говорит Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114