О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия поставит двигатели в Индию

Индия оснастит свои учебные военные самолеты российским авиадвигателем АЛ-55, который еще не запущен в производство. Эта сделка может принести российскому авиапрому заказ на сумму более $200 млн. По мнению экспертов, выигрыш тендера доказывает, что Россия еще в состоянии предлагать перспективные системы на требовательном индийском оружейном рынке.

В начале апреля Индия провела тендер на закупку авиадвигателей для учебно-тренировочного самолета HJT-36. Победу на нем одержало Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), рассказывает менеджер авиастроительной компании, работающей на индийском рынке. А источник, близкий к Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), сообщил, что двигатель АЛ-55 разработки НПО "Сатурн", который планируется производить на УМПО, выиграл конкурс у французского двигателя Larzac компании Snecma.

Представители УМПО не стали комментировать ситуацию, но источник в ФС ВТС сообщил, что в Индию планируется поставить до 200 двигателей на сумму свыше $200 млн. По его словам, контракт на поставку АЛ-55 будет подписан "Рособоронэкспортом" до конца первого полугодия и начнет исполняться в следующем году.

Индия остро нуждается в "летающей парте", говорит военный историк Михаил Барабанов. В 90-е гг. из-за слабой подготовки летчиков индийские ВВС потеряли в катастрофах свыше 100 истребителей - больше, чем в ходе войн с Пакистаном. Изготовить собственный современный авиадвигатель индийская промышленность пока не в состоянии. Разработка двигателя Cavery для индийского истребителя LCA ведется уже два десятка лет и конца этому процессу не видно, констатирует Барабанов.

Двигателя АЛ-55 еще нет в "железе" и для его запуска в серию предстоит провести масштабные НИОКР, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Благодаря индийскому контракту Россия сможет запустить в производство отсутствующий у нее двигатель тягой 2,5 - 3 т.

"Значение этой победы в том, что мы по-прежнему можем продавать взыскательным индийским военным еще не до конца созданные системы, несмотря на мощную конкуренцию западных производителей, - говорит эксперт. - Тем более обидно, что из-за нелепой конкуренции между самолетами МиГ-АТ и Як-130 в прошлом году Россия проиграла контракт на сумму в $1,6 млрд устаревшему британскому учебному самолету повышенной летной подготовки Hawk производства BAe Systems". По мнению источника, близкого к ФС ВТС, теперь России придется довольствоваться поставкой отдельных компонент для индийского учебного самолета - кроме двигателей, это могут быть катапультные кресла и вооружение.

Сделка по АЛ-55 может стать не последним крупным контрактом на поставку в Индию авиадвигателей. Московский завод "Салют" совместно с РСК "МиГ" проводит испытания двигателя АЛ-31, который может быть установлен на истребитель-бомбардировщик МиГ-27, серийно производившийся в Индии до середины 90-х гг. , рассказывает гендиректор завода Юрий Елисеев. В Индии было собрано 165 таких "МиГов". Если индийские военные согласятся с предложением РСК "МиГ", то сумма сделки может превысить $250 млн, полагает Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка