О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация на выставке "Высокие технологии XXI века"

С 21 по 25 апреля 2003 года в Экспоцентре на Красной Пресне прошел 4 международный форум "Высокие технологии XXI века". В его рамках была устроена выставка "ВТ XXI-2004", на которой 440 предприятий и организаций из 32 регионов России, Украины, Беларуси, Литвы и Германии продемонстрировали более 5000 экспонатов. Параллельно состоялась международная конференция, посвященная вопросам инновационной стратегии государства, регионов и российского бизнеса. Одна из тем конференции - аэрокосмические технологии.

Так как высокие технологии в советское время были сосредоточены в основном в отраслях ВПК, то получить какую-нибудь сводную информацию по ним весьма сложно (каждое из 9 министерств ВПК не только засекречивало их, но и держало в тайне от соседей). С точки зрения психологии мало что изменилось и сейчас. Поэтому чрезвычайно актуальна для "гражданки" открытая информационно-аналитическая база данных по 700 инновационным проектам, составленная одним из организаторов форума - "Рособоронэкспорт".

На выставке активное участие приняли 40 предприятий, организаций, КБ и НИИ авиационно-космического комплекса. И здесь особенно выделялась Украина. Так совместный стенд запорожского "Мотор Сiч" и КБ "Прогресс" был одним из самых больших на выставке. На нем была представлена вся гамма авиационных двигателей, проектируемых и выпускаемых КБ и заводом. В их числе турбореактивный двухконтурный Д-436-148, который специально создан под Ан-148. Киевский "Авиант" среди прочей своей продукции показал модель Ту-334.

Из российских авиазаводов наиболее представительная экспозиция была у Казанского вертолетного завода (Ми-38, "Ансат" в медицинском варианте). Свои разработки показало ОКБ им. Камова.

На стенде "Комсомольского-на-Амуре Авиационного Производственного Объединения" сообщили, что все 30 самолётов-амфибий Бе-103, запущенных в производство (10 машин будут готовы уже летом нынешнего года, и 20 - в 2005 году) делаются по заказу Китая и комплектуются американским оборудованием.

На выставке были представлены 2 головных НИИ авиационного комплекса - ВИАМ и ВИЛС. Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт (ЦНИРТИ) показал многофункциональный стенд для отработки радиоэлектронных систем, работающих в диапазоне 0,05-18 ГГц.

Вообще авиационные прибористы постарались показать "товар лицом". Этому есть несколько причин. Основная заключается в том, что у государства, авиакомпаний и зарубежных покупателей еще советской авиатехники хватает денег только на модернизацию. Одна из основных составляющих модернизации - как раз замена оборудования.

В частности, разработки по авиационной связи связаны с созданием приборов уменьшенных габаритов. К примеру, омский ФГУП "Иртыш" за 4 месяца разработал и уже предлагает автоматизированное радиоприемное устройство с цифровой обработкой сигнала "Ольхон-Гелиос-215 П2". Оно в 2 раза дешевле и в 2,5 раза легче, чем выпускаемый до сих пор "Ольхон-Гелиос-215" с аналоговой обработкой.

Общая тенденция, прослеживаемая на авиационных приборах, представленных на выставке, совмещение нескольких функций в одном. Так один из основных поставщиков радиооборудования для авиации. - НПО "Полет" из Нижнего Новгорода недавно выпустил объединенный пульт ручного управления в режиме речевой связи с тремя радиостанциями и аппаратурой внутренней связи и коммутации. Масса пульта - 2,2 кг.

Курское ОКБ "Авиапробор" и завод "Прибор" показали несколько моделей твердотельных защищенных бортовых накопителей (черных ящиков) с несколькими степенями защиты от высокой температуры. Все они позволяют заменять на ЛА регистраторы "Тестер УЗ-Л" на магнитной ленте. Так ЗБН-МР одновременно является регистратором полетной параметрической и речевой (звуковой) информации с перезаписью на наземную систему. Разработан и проходит полный цикл летных испытаний еще один - ЗБН-ТР.

Новинка АО "Аэроприбор-Восход" - электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС-ЦМ. Он совмещает функции измерителя высоты, системы воздушных сигналов и системы сигнализации высоты эшелонирования.

"Фазатрон-НИИР" впервые представил 2 новые модели радиолокаторов. Первая - "Копье-ДЛ" обнаруживает воздушные цели (объекты), приближающиеся к самолету со стороны задней полусферы, в том числе малоразмерные ракеты типа "Стингер". Вторая - "Арбалет-Д" устанавливается на боевых вертолетах. Радиолокатор обнаруживает и измеряет параметры приближающихся к нему целей, в том числе малоразмерных. Наличие на борту такого радиолокатора позволяет своевременно совершить противоракетный маневр и выбросить ложные тепловые цели....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка