АвиаПорт.Ru
28 апреля 2004, 12:49
Авиация на выставке "Высокие технологии XXI века"
Так как высокие технологии в советское время были сосредоточены в основном в отраслях ВПК, то получить какую-нибудь сводную информацию по ним весьма сложно (каждое из 9 министерств ВПК не только засекречивало их, но и держало в тайне от соседей). С точки зрения психологии мало что изменилось и сейчас. Поэтому чрезвычайно актуальна для "гражданки" открытая информационно-аналитическая база данных по 700 инновационным проектам, составленная одним из организаторов форума - "Рособоронэкспорт".
На выставке активное участие приняли 40 предприятий, организаций, КБ и НИИ авиационно-космического комплекса. И здесь особенно выделялась Украина. Так совместный стенд запорожского "Мотор Сiч" и КБ "Прогресс" был одним из самых больших на выставке. На нем была представлена вся гамма авиационных двигателей, проектируемых и выпускаемых КБ и заводом. В их числе турбореактивный двухконтурный Д-436-148, который специально создан под Ан-148. Киевский "Авиант" среди прочей своей продукции показал модель Ту-334.
Из российских авиазаводов наиболее представительная экспозиция была у Казанского вертолетного завода (Ми-38, "Ансат" в медицинском варианте). Свои разработки показало ОКБ им. Камова.
На стенде "Комсомольского-на-Амуре Авиационного Производственного Объединения" сообщили, что все 30 самолётов-амфибий Бе-103, запущенных в производство (10 машин будут готовы уже летом нынешнего года, и 20 - в 2005 году) делаются по заказу Китая и комплектуются американским оборудованием.
На выставке были представлены 2 головных НИИ авиационного комплекса - ВИАМ и ВИЛС. Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт (ЦНИРТИ) показал многофункциональный стенд для отработки радиоэлектронных систем, работающих в диапазоне 0,05-18 ГГц.
Вообще авиационные прибористы постарались показать "товар лицом". Этому есть несколько причин. Основная заключается в том, что у государства, авиакомпаний и зарубежных покупателей еще советской авиатехники хватает денег только на модернизацию. Одна из основных составляющих модернизации - как раз замена оборудования.
В частности, разработки по авиационной связи связаны с созданием приборов уменьшенных габаритов. К примеру, омский ФГУП "Иртыш" за 4 месяца разработал и уже предлагает автоматизированное радиоприемное устройство с цифровой обработкой сигнала "Ольхон-Гелиос-215 П2". Оно в 2 раза дешевле и в 2,5 раза легче, чем выпускаемый до сих пор "Ольхон-Гелиос-215" с аналоговой обработкой.
Общая тенденция, прослеживаемая на авиационных приборах, представленных на выставке, совмещение нескольких функций в одном. Так один из основных поставщиков радиооборудования для авиации. - НПО "Полет" из Нижнего Новгорода недавно выпустил объединенный пульт ручного управления в режиме речевой связи с тремя радиостанциями и аппаратурой внутренней связи и коммутации. Масса пульта - 2,2 кг.
Курское ОКБ "Авиапробор" и завод "Прибор" показали несколько моделей твердотельных защищенных бортовых накопителей (черных ящиков) с несколькими степенями защиты от высокой температуры. Все они позволяют заменять на ЛА регистраторы "Тестер УЗ-Л" на магнитной ленте. Так ЗБН-МР одновременно является регистратором полетной параметрической и речевой (звуковой) информации с перезаписью на наземную систему. Разработан и проходит полный цикл летных испытаний еще один - ЗБН-ТР.
Новинка АО "Аэроприбор-Восход" - электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС-ЦМ. Он совмещает функции измерителя высоты, системы воздушных сигналов и системы сигнализации высоты эшелонирования.
"Фазатрон-НИИР" впервые представил 2 новые модели радиолокаторов. Первая - "Копье-ДЛ" обнаруживает воздушные цели (объекты), приближающиеся к самолету со стороны задней полусферы, в том числе малоразмерные ракеты типа "Стингер". Вторая - "Арбалет-Д" устанавливается на боевых вертолетах. Радиолокатор обнаруживает и измеряет параметры приближающихся к нему целей, в том числе малоразмерных. Наличие на борту такого радиолокатора позволяет своевременно совершить противоракетный маневр и выбросить ложные тепловые цели....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
