О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фантасты от авиапрома

От посещения прошедших в последнее время выставок осталось странное впечатление. Рекламные буклеты и проспекты наших авиа и двигателестроителей все чаще стали представлять собой плоды труда писателей фантастов.

Основные показатели "несуществующей" продукции зачастую подтверждены только "расчетами". Почему в кавычках? Да потому, что рассчитывают их живые люди, которые так или иначе заинтересованы в получении конечных результатов. Красноречивый пример, когда два конкурента утверждают, что их ЛА по критерию "эффективность-стоимость" лучший. В жизни такое не возможно, а в рекламе - вполне, потому что каждый придумывает свой, выгодный для него критерий.

А как можно говорить об эксплуатационных характеристиках, если нет серийной эксплуатации: Есть лишь в лучшем случае опытные прототипы. А это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

Рекламодателей порой так заносит, что они теряют реальную почву. Открываем буклет на ГТД, заявленный ресурс - несколько десятков тысяч часов! В то же время нет ни одного экземпляра, который наработал бы даже половину! Но это уже даже не фантастика.

На вопрос по поводу цифр реакция разная: одни бросаются в спор, не понимая даже, о чем разговор; другие становятся в позу, дайте нам денег и мы сделаем не хуже. Не верится.

А "купленные" на рекламные деньги СМИ подхватывают это вранье и гонят огромными тиражами. Наивные обыватели им даже верят. Но истина всегда открывается. Оказывается, что в реальной эксплуатации продукция не соответствует рекламным данным ни по эффективности, ни по экономичности, ни по экологии.

Практика - вот критерий истины. В жизни всегда все становится на круги своя. Шелуха слетает. Технари засучивают рукава и, ругая конструкторов-фантастов, начинают эксплуатировать технику, ведь работать-то надо. В конечном итоге становится ясно, кто на что способен. Для того, чтобы проверить, чего стоит конструктор, нужно поэксплуатировать его детище. И порой вердикт эксплуатации беспощаден - не пригоден!

На западе такие ура - авантюристы получили характеристику "бумажных", чьи проекты никогда не реализуются. Современный рынок - это не соперничество бумажных характеристик и опусов фантастов…...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка