О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair не хватает денег

В четверг, 29 апреля акционеры авиакомпании UTair должны одобрить размещение облигационного займа объемом 1 млрд. рублей. Это один из крупнейших в авиации займов: до этого облигации на такую сумму размещал только крупнейший в России перевозчик - "Аэрофлот". Правда, по мнению аналитиков, для этого UTair пришлось приукрасить свое финансовое состояние.

На внеочередном собрании акционеры компании UTair планируют одобрить размещение облигационного займа объемом 1 млрд. рублей. Как заявил финансовый директор UTair Игорь Петров, комментируя размещение займа, он проводится в рамках утвержденной финансовой политики авиакомпании, согласно которой принято решение развивать компанию за счет заемных средств. "На сегодняшний момент все понимают, что это наиболее эффективный и быстрый путь развития любого бизнеса. С 2003 года мы это направление значительно расширили, начали выходить на рынок публичной кредитной истории. Первым шагом стал вексельный займ", - заявил Игорь Петров.

Известно, что сначала UTair первой среди авиационных компаний провела вексельное размещение. В декабре 2003 года компания погасила векселя второго транша на сумму 200 млн рублей, третий транш простых дисконтных векселей на сумму 400 млн рублей был размещен уже в феврале 2004 года. Следующим этапом, по словам Игоря Петрова, станет размещение облигационного займа сроком на два года. Организатор займа выбирался на основании открытого конкурса, победителем которого стал Внешторбанк. Соорганизаторами выбраны банк "Новая Москва" и Ханты-Мансийский банк, а также группа компаний "Регион".

"На сегодняшний момент нами подготовлен проспект облигаций. Собственно, он был готов уже давно, но в связи с реформами в правительстве РФ, было неясно, кто за что отвечает. Теперь функции распределены, и в ближайшее время нами будут поданы документы на регистрацию данного проспекта. Мы прогнозируем, что если регистрация пройдет успешно, то к концу мая - началу июня займ будет размещен. Надеемся, что он будет успешен, как и предыдущие проекты", - отметил Игорь Петров.

По словам финансового директора компании, UTair, в первую очередь, размещая этот займ, преследует цель по продолжению развития кредитной истории компании. "Мы понимаем, что рынок сегодня хорошо реагирует на новых заемщиков", - аргументирует Петров.

Между тем, в авиационных кругах считают, что для размещения займа авиакомпании UTair пришлось приукрасить свое финансовое положение и скрыть убытки компании. Напомним, в прошлом году - 18 июня - на годовом собрании среди акционеров компании разразился скандал. Тогда миноритарные акционеры в лице исполнительного директора ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрия Копьева объявили общественности, что аудиторская проверка, которую проводил, кстати, непосредственно аудитор авиакомпании UTair - фирма МИН, выявила, что компания сработала в 2002 году не с прибылью, а с убытками. Причем если указанная прибыль составляет 44 млн. рублей, то выявленные убытки - порядка 50 млн. рублей. Это произошло, так как часть расходов за 2002 года в компании была перенесена на первый квартал 2003 года, в результате чего по итогам прошлого года авиакомпанией была получена прибыль, а по итогам первого квартала - убыток в размере 165,7 млн руб. В итоге аудиторы фирмы МИН вынесли отрицательное заключение на годовую отчетность авиакомпании.

Между тем, UTair как заемщику необходимо было продемонстрировать стабильное финансовое состояние. В итоге руководство UTair обвинило МИН в предвзятости и ангажированности миноритариям и в одностороннем порядке расторгло с ним договор. Новая аудиторская компания подтвердила прибыль UTair.

Кроме того, пока общественности остается не ясным, на что будут потрачены заемные средства. Финансовый директор UTair Игорь Петров заявил, что весь займ пойдет на рефинансирование тех заемных средств, которые привлекла авиакомпания ранее. "Эти заемные средства привлекались на конкретные проекты - порядка 30 проектов длительного характера. Поэтому займ пойдет на замещение нашей текущей задолженности. В частности, за последние два года только на покупку техники нами потрачено более 1 млрд. рублей. В 2003 году мы потратили 508 млн. рублей на содержание авиапарка, в этом году мы собираемся потратить 684 млн. рублей", - говорит финансовый директор UTair.

По словам гендиректора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова, в этом году его компания уже приобрела два вертолета. Кроме того, в планах компании обновление прака авиатехники. "Мы планируем приобрести еще как минимум от 3 до 5 вертолетов", - говорит Андрей Мартиросов. Плюс к этому в мае станут известны результаты тендера на поставку пяти турбовинтовых самолетов, который сейчас проводится компанией.

Однако, по данным источников "Главного Советника" во властных структурах ХМАО, заемные средства необходимы менеджменту компании для аккумуляции ее пакета акций. По словам гендиректора UTair Андрея Мартиросова, Банк развития предпринимательства, который зимой этого года выкупил акции (порядка 21%) у ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство", продал свои акции инвесторам, которых компания пока не знает. "На собрании акционеров при раскрытии реестра мы увидим этих акционеров. Но, по нашей информации, это дружественные инвесторы", - заявил Андрей Мартиросов. По информации нашего издания, дружественные инвесторы - это структуры, аффилированные с руководством UTair. Кроме того, власти ХМАО заявили на днях, что могут продать свой пакет акций компании (26,99%). Не исключено, что часть заемных средств будет потрачена на выкуп этого пакета....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка