О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто заботится о людях, тот развивает вертолетное хозяйство

Несмотря на постепенное развитие инфраструктуры, на просторах нашей огромной Родины есть немало уголков, куда только вертолетом можно долететь. Когда главные локомотивы нашей экономики - нефтяники и газовики - вынуждены все дальше и дальше удаляются от цивилизации, напротив, наша транспортная система сжимается вокруг центра. Еще недавно здесь ходили автобусы и корабли, а теперь никого.

В тоже время численность региональных летательных аппаратов, особенно винтокрылов, постоянно сокращается. Мы лишились основной массы работающих вертолетов. Еще совсем недавно Ми-6, Ми-8, Ми-4 и Ми-2 (сразу вспоминается "Мимимо") летали между поселками и районными центрами, возили все, что влезало в кабину, и садились прямо на поляну... А теперь, чтобы добраться за 200-300 км, нужно часами сидеть в душном (или промерзшем) автобусе или тащиться в общем вагоне местного поезда.

Интенсивность использования вертолетов в нефтегазодобывающих районах резкого упала. Еще несколько лет назад только за Уралом ежедневно в воздух поднималось до четырех сотен вертолетов. Ветераны-нефтяники вспоминают, как добирались на вертолетах прямо до своих буровых, теперь об этом можно только мечтать.

Прилетая в любой региональный аэропорт, невозможно без содрогания смотреть на вертолетные площадки. Как правило, больше половины - это безжизненные остовы восьмерок, все что осталось…

Странное дело: добывающие отрасли добывает черное, голубое… "золото", располагают финансовыми ресурсами и, в тоже время, крайне нуждается в эффективных транспортных средствах. А вертолетов нет. Одна из причин заключается в том, что упор был сделан на наш средний Ми-8, который оказался переразмеренным и неэкономичным для сегодняшних задач. Своих легких вертолетов у нас нет, чужие - не пускаем, как "собака на сене". Вот люди и мучаются в отдаленных районах.

Практический опыт и различные исследования показывают, что вертолет достаточно эффективное транспортное средство. Даже небольшая хорошо оснащенная винтокрылая машина при активном использовании способна "накрыть" большой регион (при налете 500 часов в год перевезет до 5000 человек). На удалении до 400 км вертолету, как транспортному средству, нет равных по скорости перемещения.

Кроме того, необходимо понять элементарную истину: вертолет - не просто транспорт, это еще и аварийно-спасательное средство. В суровых условиях стоимость каждой минуты, по сравнению с цивилизацией, возрастает многократно. Были случаи, когда необходимо было срочно доставить пострадавшего на "большую землю", а из-за отсутствия транспортного средства не смогли оказать квалифицированную медицинскую помощь.

Однако вертолеты - это не разовая акция "купил и забыл", а долговременная программа по созданию современной инфрастуктуры, формированию парка и налаживания сервисного обслуживания.

Дело за малым - нужно подумать о людях. Я не могу понять, почему английские лорды могут выделять свои вертолеты для оказания срочной медицинской помощи, а наши богатеи - нет.

Вертолеты - это еще и моральный аспект. За нежеланием заниматься вертолетным хозяйством стоит отсутствие элементарной заботы о людях. Полеты винтокрылов - это показатель заботы, внимания к людям. Там, где летают аварийно-спасательные, медицинские и другие вертолеты, там думают о людях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка