Коммерсантъ - Новосибирск
30 апреля 2004, 15:09
"Сибирь" отправит А310 в Кемерово
Вчера на пресс-конференции в Кемерове первый заместитель гендиректора авиакомпании Александр Виндермут сообщил о том, что А310 взяты "Сибирью" непосредственно у Airbus Industrie сроком на два года в "операционный лизинг", что по российскому законодательству означает аренду. Возраст самолетов - 11 лет, что не считается большим, и это первые воздушные суда иностранного производства, которые начнут работать на линиях "Сибири" в России. До последнего времени в парке компании было только 52 самолета российского производства, но двухлетний опыт эксплуатации самолетов А320 производства Airbus Industrie есть у управляемой "Сибирью" армянской компании "Армавиа". Сумму сделки по аренде самолетов господин Виндермут не сообщил.
Использование новых лайнеров планируется начать в конце мая, после того, как кемеровский аэропорт подготовит соответствующую инфраструктуру. Как пояснил на пресс-конференции гендиректор аэропорта Максим Андраханов, предприятию придется купить новое импортное оборудование и машины, в частности, агрегат по антиобледенению, пассажирские трапы, автомобили для погрузки питания. Затраты на эти цели составят от $400 тыс. до $500 тыс. Первоначально они будут покрыты авиакомпанией "Сибирь", затем аэропорт рассчитается с ней обслуживанием ее самолетов.
Выбор на аэропорт Кемерова для начала эксплуатации новых для авиакомпании самолетов пал в связи с тем, что взлетно-посадочная полоса кемеровского международного аэропорта была построена менее трех лет назад и сохранила хорошее качество. По словам господина Виндермута, "за это время бетон совсем не отшелушился, что вообще-то опасно для низко расположенных двигателей". Для эксплуатации А310 кемеровский аэропорт будет соответствующим образом сертифицирован.
Обращение авиакомпании к импортным воздушным судам было вызвано тем, что, как заявил вчера руководитель Западной-Сибирской региональной дирекции "Сибири" Дмитрий Верховод, "российский авиапром нас не может удовлетворить". А310 является "промежуточным" классом для парка авиакомпании. Его вместимость (205 пассажиров) больше, чем у Ту-154, но меньше, чем у Ил-86, что, по мнению господина Виндермута, полностью соответствует потребностям рынка таких аэропортов, как Кемерово. Ту-204 сложны в эксплуатации, их можно использовать только с базы обслуживания в новосибирском аэропорту Толмачево.
Из столицы Кузбасса "Сибирь" планирует обслуживать новым самолетом ежедневный утренний рейс до Москвы и обратный вечерний. Что касается рейсов, выполняемых из Москвы утром в пятницу и в воскресенье (обратно из Кемерова вечером), то на них будет по-прежнему работать Ту-154. Рейсы из Иркутска планируется начать на новом самолете одновременно с полетами из Кемерова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции