Время новостей
12 мая 2004, 11:28
Русские ушли из Берлина
Другой заметной русской новостью вчера на ILA было объявление Акционерной холдинговой корпорацией (АХК) "Сухой" о завершении предварительных маркетинговых и технических исследований по региональному пассажирскому самолету RRJ. Как сообщил генеральный директор АХК Михаил Погосян, технический облик самолета сформирован и в конце апреля был представлен авиакомпаниям - потенциальным заказчикам. RRJ совместно проектируется "Сухим" и американским концерном Boeing. В процессе работы используется американская технология проектирования, которая, в частности, предусматривает тесное сотрудничество с потребителями и сбор заказов на самолет еще на ранней стадии его разработки.
"Наша экспозиция направлена на гражданскую тематику, с ней мы связываем свое будущее на европейском рынке", - заявил газете "Время новостей" г-н Погосян.
Отвечая на вопрос газеты о том, стала ли гражданская тематика для "Сухого" сейчас первоочередной (ведь в предыдущие десятилетия компания прославилась на весь мир разработкой тяжелых истребителей и высотных перехватчиков), г-н Погосян заявил: "Я бы не стал так резко противопоставлять гражданское и военное направления. Я считаю, что у нас есть четыре приоритета: модернизация военной техники, перспективные военные комплексы, гражданские самолеты, послепродажное обслуживание, - это четыре равнозначных направления работы".
И наконец, еще одну важную "русскую особенность" ILA этого года отметил для газеты "Время новостей" маршал Евгений Шапошников. "Ни одного нашего летательного аппарата нет, ни самолета, ни вертолета", - указал прославленный летчик, который недавно сменил кресло советника президента России по авиации на пост советника гендиректора АХК "Сухой". Действительно, в программе демонстрационных полетов берлинского авиасалона впервые с 1992 года, когда он начал проводиться, нет ни одного воздушного судна из России. Корпорация "МиГ", которая была активным участником предыдущих ILA, на этот раз вообще отказалась от поездки в Берлин. Единственный полноразмерный МиГ-29, присутствующий здесь, несет на крыльях тевтонские кресты и представляет люфтваффе. "В последний раз", - уточняют немцы. В этом году полк МиГ-29, доставшийся объединенной Германии в наследство от ГДР, должен быть подарен Польше.
Другие российские фирмы, приехавшие все-таки на ILA, в том числе такие мощные, как "Иркут" и "Сухой", привезли с собой только макеты и компьютерные презентации.
Демонстрационные полеты обходятся фирмам в сотни тысяч долларов, говорит г-н Шапошников. "А в этом году будет еще Фарнборо (крупнейший мировой авиасалон, проводится раз в два года в Великобритании. - Ред.), - утверждает он. - Я не могу судить, какая из двух выставок лучше. Каждая имеет свои особенности - положительные и отрицательные. Но по два раза в год участвовать в выставках с демонстрационными полетами, по-моему, слишком накладно. Тем более не имея никакого навара с этого: мы знаем, что здесь ничего не продадим".
Представитель немецкой авиастроительной фирмы, просивший на него не ссылаться, высказал нашей газете еще одно мнение по воду того, почему российские авиастроители проявляют все меньше интереса к авиасалону, который создавался в значительной степени в расчете на участие России. "Теперь, если русские хотят встретиться с заказчиками, они идут туда, где заказчики. Если потенциальные заказчики малазийцы, русские идут в Лангкави, если индийцы - то в Бангалор, если китайцы - то в Чжухай. В принципе мысль была интересная - сделать ILA местом встречи Востока (России) и Запада. Но теперь русские накопили достаточный собственный опыт участия в международных выставках. Поэтому ILA в том виде, в котором она замышлялась, им просто не нужна", - считает эксперт.
Канцлер ФРГ Герхард Шредер, в этом году лично открывавший ILA, посетил на ней только два иностранных павильона: российский и американский. В российском его принимал новый глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов. Канцлеру дали подержать в руках ракету "Союз". Разумеется, макет, а не настоящую....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции