О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страховщики летят на помощь

Страховые компании продолжают искать новые пути завоевания клиентов. Проработав в Новосибирске полгода, страховая компания "Россия" (Москва) решила с этого лета предложить своим сибирским VIP-клиентам эксклюзивную услугу по эвакуации с места происшествия на вертолете. Компания также планирует осуществлять доставку туристов на Алтай и организовать "городское авиатакси". По мнению специалистов, смелые планы "России" вряд ли смогут реализоваться из-за низкого спроса.

Страховое общество "Россия" образовано в 1990 году. Уставный капитал - 300 млн руб. Основные акционеры: инвестиционная группа "Атон" (84%), AXA Colonia Versicherung AG (10,69%). Имеет сеть филиалов и представительств. За 9 месяцев 2003 года компания собрала 1,26 млрд руб. Выплаты за тот же период составили 509,7 млн руб. Новосибирский филиал работает с ноября 2003 года.

Как рассказал корреспонденту "КС" директор новосибирского филиала компании "Россия" Александр Пазычко, смысл проекта создания в Новосибирске авиаподразделения на базе страховой компании - введение дополнительных VIP-услуг к медицинскому страхованию (услуги доставки на авиатранспорте врача или страхового комиссара на место происшествия, эвакуация клиента из труднодоступной местности). "Клиент, оформивший у нас медицинскую страховку, может получить пакет VIP-услуг, куда будут включены и авиационные услуги. Стоимость такого пакета - предположительно, $2 тыс. в год", - говорит Александр Пазычко. По его словам, в собственности компании есть два вертолета Ми-2, три самолета Ан-2, один Як-18Д и водный самолет Ан-2В, также специально под новую программу в лизинг был приобретен легкий вертолет Robinsson. Этот авиапарк приобретен головной компанией для новосибирского филиала. Сумму инвестиций, вложенных в проект, Пазычко комментировать отказался.

По информации "КС", собственные самолеты для "корпоративных" нужд в Новосибирске имеют шесть компаний, однако сертификата эксплуатанта на право осуществления полетов нет ни у одной, так как получить его очень сложно. Поэтому фирмы вынуждены сдавать свои воздушные суда в аренду авиакомпаниям. "Компания "Россия" заключила договор с межрегиональным потребительским обществом "Сибирский аэросоюз" (САС), обладающим всеми необходимыми лицензиями и разрешениями, - рассказывает Пазычко. - Экипажи САС будут выполнять полеты на наших самолетах из новосибирского аэропорта Северный, ВАСХНИЛа и Академгородка. Сейчас авиаподразделение "России" проходит процедуру регистрации, а полеты предполагается начать уже этим летом".

Руководство страховой компании предполагает, что этот проект может заинтересовать новосибирские турфирмы, организующие туры на Алтай. "Туристы, приезжающие на Алтай из Москвы или из-за рубежа, хотят получить нормальный сервис. Быстрая и комфортная доставка - одна из его составляющих. Для сравнения: дорога из Новосибирска до Горного Алтая на автобусе займет около девяти часов, на вертолете - около двух", - говорит Пазычко (стоимость летного часа в среднем - 30 тыс. руб.).

Другое направление - организация городского такси на вертолете Robinsson, на котором, в отличие от тяжелых Ми-2 и Ми-8, разрешено летать над городом.

Учредители и участники проекта уверены, что он окажется рентабельным. По словам председателя САС Сергея Пискунова, "окупаемость будет обеспечена, так как эксклюзивная услуга авиадоставки, несомненно, привлечет клиентов страховой компании. К тому же эта техника будет использоваться и для деловой авиации, и для туристических услуг".

У других участников рынка проект вызвал неоднозначную реакцию. По словам заместителя гендиректора красноярского авиапредприятия "Черемшанка" Григория Илепо, спрос на услуги деловой авиации возрастает на 10-15% в год. Главная проблема развития этого сектора авиабизнеса - отсутствие отечественных самолетов различных вместимости, дальности полета и комфорта. Зарубежная техника, даже если брать ее в лизинг, очень дорогая. В среднем в месяц, по признанию Григория Илепо, в "Черемшанку" поступает 5-6 заказов на услуги бизнес-авиации.

По словам гендиректора ООО "Институт стратегии и тактики бизнеса" Владимира Мамонова, услуги малой авиации сегодня востребованы владельцами грузов, маршруты передвижения которых не совпадают с сеткой маршрутов федеральных авиакомпаний, а также службами ГО и ЧС, охраной лесов и частным бизнесом (прежде всего нефтяные, газовые компании, а также турфирмы).

По словам гендиректора турфирмы "Акрис" Владимира Коурова, сегодня доставку туристов готовы организовать и "Новосибирск Авиа", и "НАРЗ-Алтайавиа", и "Томскавиа". Однако массового спроса на эти услуги нет - только единичные заказы. Бизнесмен связывает это с высокой ценой вертолетной доставки. "Хотя если у "России" разработаны особые технологии привлечения туристов, данный проект может способствовать формированию спроса на этот вид туристических услуг", - добавляет Коуров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка