О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В споре за "Энкор" запахло уголовщиной

Ситуация вокруг авиакомпании "Энкор" становится все более интригующей. Как стало известно "Главному Советнику", в конце минувшей недели основные акционеры ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), некогда учредившего "Энкор" в Подмосковье, обратились в прокуратуру с жалобой на фальсификацию документов, которые не позволили собственникам воспрепятствовать сомнительному уводу дочерних активов.

Как уже сообщала наша газета, обладатели ключевых пакетов ЧАП во главе с прежним генеральным директором "Энкора" Сергеем Яшиным попытались сменить совет директоров предприятия на внеочередном собрании 13 мая. Требование о досрочном прекращении полномочий действующего совета прозвучало после того, как собственникам стало известно о договоре от 2 апреля 2004 года, по которому 50,15% долей ЧАП в ООО "Авиакомпания "Энкор" оказались в руках некоего ООО "БизнесЭкономик". Сделка, которая стала продолжением борьбы за контроль над "Энкором" между командами бывших партнеров - Сергея Яшина и Евгения Разумова, - вызвала настоящую сенсацию на рынке авиаперевозок.

Компанию, которая в прошлом году вошла в десятку российских авиаперевозчиков, приобрела фирма, зарегистрированная в Уфе менее чем за полгода до сделки и до тех пор никак не проявившая себя на рынке. При этом, согласно договору, контроль над "Энкором" с тремя собственными самолетами Ту-154М и одним Як-42 был уступлен за сумму немногим более 7 млн. рублей, хотя один "Ту" стоит 4,5 млн. долларов. Как только акционерам ЧАП стало известно о сделке, они добились ареста проданных долей в "Энкоре" и обратились в арбитраж с требованием признать продажу недействительной.

Однако наказать руководство ЧАП во главе с генеральным директором Александром Смолиным, чья подпись стоит под договором, крупнейшим собственникам не удалось. В четверг вечером, когда шла регистрация участников собрания, в офисе ЧАП появились сотрудники службы судебных приставов-исполнителей, которые сообщили, что они "из Челябинска". Они предъявили определение суда о запрете на участие в голосовании акций, находящихся под контролем Сергея Яшина и ООО "Агентство НЭК". В общей сложности речь идет примерно о 58% голосующих акций ОАО "Челябинское авиапредприятие". В результате кадровые решения, запланированные крупнейшими собственниками, приняты не были.

Руководитель "РБ Группа компаний" Павел Рабин, который представлял на собрании агентство НЭК, рассказал нашему корреспонденту, что приставы предъявили определение суда города Карачи Брянской области. Инициатором запрета выступила жительница Челябинска Елена Кибалова, в чьей собственности находятся всего две акции ЧАП. И вскоре выяснилось, что городской суд Карачи подобного решения не принимал, а судья, за чьей подписью было вынесено определение, вышел на пенсию еще два года назад. "Это полностью инспирированная ситуация, и потому мы решили обратиться в прокуратуру", - заявил г-н Рабин "Главному Советнику".

Руководство "Челябинского авиапредприятия" не дает комментарии. Между тем в пятничном номере "Челябинского рабочего" было опубликовано интервью с Сергеем Яшиным, который дал понять, что "Энкор" вскоре может перестать существовать как самостоятельный авиаперевозчик и стать составной частью более крупных авиапредприятий.

Отвечая на вопрос о перспективах оспаривания договора от 2 апреля, Яшин неожиданно заявил, что еще предстоит изучить ситуацию, чтобы понять, стоит ли оспаривать сделку "до конца". "Не исключается ситуация, что на нынешней компании может быть поставлен крест. Возможно, она так глубоко закопана, что откапывать дороже, чем сделать новую", - сказал г-н Яшин. По его словам, речь не идет о создании в Челябинске новой авиакомпании, потому как "это ответственный, тяжелый бизнес", который трудно начинать с нуля. Другое дело - когда то, что имеется сегодня, можно каким-то образом вложить в общий сегмент развития более крупной компании, объединившись с нею. "И тогда, условно говоря, в челябинском небе станет летать уже не "Энкор", а "Красэйр", "Сибирь" или "Пулково". Но с нашими экипажами, самолетами, используя наши наработки. Это возможно", - подчеркнул Сергей Яшин....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка