АРМС-ТАСС
17 мая 2004, 15:51
Корпорация "Воздушный старт" завершила эскизный проект авиационного-космического ракетного комплекса космического назначения
По его словам, материалы эскизного проекта прошли защиту и получили экспертное заключение головных институтов Росавиакосмоса. В настоящее время проводится доработка самолета Ан-124-100 "Руслан" под установку на него ракет, а также разработка элементов ракеты-носителя. В ЦАГИ проведено моделирование маневра "горка", который будет выполняться "Русланом" в автоматическом режиме.
Как отметил С.Машуров, преимуществами проекта "Воздушный старт" являются его относительно небольшая стоимость, возможность запуска РН по желанию заказчика практически из любой точки мира, независимость от погодных условий и использование экологически чистого топлива.
Как предусматривается в проекте, двухступенчатая ракета "Полет" выстреливается из транспортно-пускового контейнера, расположенного на специальных опорах внутри "Руслана". Процесс десантирования занимает чуть больше одной секунды. На свободное падение и стабилизацию ракеты уходит еще около 7 секунд, после чего происходит запуск. За это время самолет успевает удалиться на безопасное расстояние от взрывной волны.
Общая стоимость проекта оценивается в 125-150 млн дол. Заявленная стоимость аналогичного проекта компании "Боинг", который находится еще в проекте разработки, составляет более одного миллиарда долларов. Стоимость запуска в рамках проекта "Воздушный старт" составляет 20 млн дол.
Относительная дешевизна создания АКРКН обеспечивается за счет использования в проекте уже созданных и отработанных до высокой степени надежности основных компонентов комплекса "Воздушный старт": самолета, маршевых ЖРД, приборов систем управления, наземных средств подготовки.
Корпорация "Воздушный старт" ведет активные переговоры по привлечению зарубежных партнеров в проект, а также потенциальных заказчиков, в числе которых небогатые страны, отдельные корпорации и университеты. Интерес к таким запускам уже проявил, в частности, ряд университетов США.
На сегодняшний момент в проект уже вложено несколько миллионов долларов. Основные средства на финансирование программы поступают от компании "Полет", которая является главным учредителем АКК "Воздушный старт". Однако в будущем к проекту планирует присоединиться Индонезия, с которой АКК уже ведет переговоры об использовании одного из островов в ее экваториальной зоне для старта самолета "Руслан". Эта зона идеально подходит для запуска на ГСО с минимальными энергетическими затратами. Используя эти преимущества, АКК может занять свою нишу на рынке по запуску на ГСО, поскольку это единственная в мире компания, реально предлагающая такие услуги с использованием РН легкого класса. В настоящее время спутники такого типа выводятся на орбиты с помощью тяжелых РН типа "Протон" в качестве попутной нагрузки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции