Финансовые Известия
18 мая 2004, 23:30
Бывший гендиректор корпорации МиГ хочет вернуть свое кресло
Как удалось выяснить "Известиям", в самой РСК не питают оптимизма по поводу возможного возвращения бывшего гендиректора, оставившего после себя весьма плачевное наследство. Суммарная задолженность фирмы, по некоторым оценкам, достигла $1 млрд. Как говорят в самой корпорации, "мы должны всем, на кого смотрим". Но самое главное, что бывший гендиректор умудрился совершенно испортить отношения РСК с Росавиакосмосом, Минобороны, ВВС, КВТС и другими госструктурами, курирующими авиапром, и это серьезно затормозило решение проблем корпорации - погашения долгов, выполнения экспортных контрактов, возвращения "МиГа" в рамки гособоронзаказа.
РСК "МиГ" занимает 60 гектаров площади рядом с Ленинградским проспектом в Москве. Стоимость этой земли составляет миллиарды долларов. Получить ее можно, например, обанкротив фирму. При Николае Никитине подобная стратегия чуть было не привела к успеху. Например, пытаясь погасить постоянно растущие долги, Никитин заключил инвестиционный контракт на продажу 25 гектаров территории, занимаемой корпорацией. В качестве инвестора выступило некое общество с ограниченной ответственностью "СГ инвестментс", согласившееся заплатить за это около $500 млн. (из них $44.5 млн. - РСК, 143.7 млн. - в общий доход государства), и это при том, что реальная оценочная стоимость земли в этом районе города составляет не менее $1 млрд. Есть проект документа еще с одной структурой о покупке всей остающейся территории корпорации за не менее смешные деньги.
РСК "МиГ" представляет интерес не только в плане получения собственности в центре Москвы, но еще и потому, что в 2003 году корпорация увеличила объем экспортных поставок более чем на 20%. "Работы хватит как минимум на три ближайших года, - заявили в РСК. - Нам предстоит выполнить свыше 140 различных контрактов в интересах 28 государств мира".
Самый крупный из них - поставка авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ в Индию. Его общая стоимость - $1.5 млрд. С будущими опционами, говорят эксперты, строительство береговой инфраструктуры для обслуживания корабля с поставкой дополнительного авиационного вооружения стоимость сделки может вырасти до $2.5 млрд. На очереди еще ряд выгодных для страны контрактов на поставку истребителей марки "МиГ", подписание которых может произойти в ближайшем будущем. Это делает РСК "МиГ" одним из главных действующих лиц в системе военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами.
Впрочем, как считают эксперты, независимо от решения Мещанского суда Николай Никитин вряд ли сможет вернуться на "МиГ". Во-первых, одной из причин его отставки стало то, что у него истек контракт на исполнение должности гендиректора РСК, а во-вторых, буквально на днях он стал гендиректором "Автотор-Холдинга" занимающегося выпуском автомобилей марки BMW, южнокорейской KIA и готовящегося сейчас к выпуску внедорожников Hummer-2....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции