Газета.Ru
20 мая 2004, 15:03
EasyJet спасется от краха пиаром
Вторая по величине европейская малобюджетная авиакомпания EasyJet во вторник обратилась в суд первой инстанции Люксембурга с просьбой опротестовать решение Еврокомисии о слиянии французской Air France и голландской KLM. Британский дискаунтер считает, что альянс Air France и KLM "не гарантирует конкуренцию" на рынке авиапереревозок, а также отрицательно повлияет на "возможности выбора потребителя, которые фундаментальным образом снизится".
Еврокомиссия одобрила альянс Air France и KLM 11 февраля, а само слияние завершилось 3 мая.
"EasyJet безоговорочно поддерживает необходимость консолидации европейского сектора воздушных перевозок и уже давно заявляет об абсурдности существующего положения, при котором каждая страна имеет свою собственную национальную авиакомпанию, - говорится в заявлении EasyJet. - Однако жизненно необходимо, чтобы интересы потребителей превалировали над процессами консолидаций".
Причина претензий EasyJet заключается в том, что объединенная компания Air France-KLM отбирает у нее долю рынка.
Брюссель одобрил слияние Air France и KLM при условии, что обе компании выполнят взятое на себя обязательство передать своим конкурентам 94 слота (взлетно-посадочных места) ежедневно на сообщениях Франция - Голландия, Франция - Италия и Европа - США, то есть там, где у французов и голландцев наиболее сильное присутствие. EasyJet раскритиковала Еврокомиссию, поддержавшую это решение, поскольку оно было предложено самими Air France и KLM.
По словам гендиректора EasyJet Рея Вебстера, "Еврокомиссия должна принять ясные меры для препятствования операциям, которые могут привести к усилению доминирования на рынке ЕС". "Совершенно понятно, что объединение с KLM укрепляет позицию Air France, из-за чего мы видим опасный прецедент для будущих слияний, - считает Вебстер. - Ни на одном европейском рынке нет такой выраженной гегемонии национального авиаперевозчика, как во Франции".
Для EasyJet слияние оказалось болезненным ударом. И дело даже не в том, что она боится ценовой конкуренции; в отличие от английского дискаунтера, Air France традиционно считается дорогой компанией. Проблема в том, что EasyJet не хватает слотов на взлеты и посадки. У дискаунтеров и так существует слабая сторона в виде часто неудобного времени вылета/прилета, так что невозможность организовывать лишние рейсы грозит EasyJet финансовыми потерями. В начале мая компания объявила о возможном резком падении прибыли, после чего ее акции сразу подешевели на четверть. Вебстер вынужден был признать, что ценовая политика малобюджетных авиалиний "нереалистична", она приведет к потере прибыли и банкротствам. И действительно, только за последний месяц обанкротились сразу три дискаунтера: британская Duo, ирландская Jet Magic и финская Flying Finn.
В прошлом году EasyJet приложила большие усилия, чтобы утвердиться во французском небе. В итоге она обогнала своих соотечественников British Airways, заняв второе место по пассажиропотоку во Франции, хотя годом ранее была лишь на седьмом.
Поэтому англичане хотят засудить не только Еврокомиссию, но и Ассоциацию по координации расписаний - организацию, распределяющую слоты - за "отсутствие независимости по отношении к Air France".
Такая активность британцев не могла долго оставаться без ответа. Во вторник президент Air France Жан-Сириль Спинетта обвинил EasyJet в распространении ложной информации. По словам Спинетты, Рей Вебстер "врет, когда раздосадован". А вчера к главе Air France на подмогу пришел министр транспорта Франции Жиль де Робьен. По его словам, истинной целью EasyJet является PR, а трибуны европейского суда английский дискаунтер использует как громкоговорители для своей публичной корпоративной рекламы. "EasyJet использует юридические ресурсы, чтобы обратить на себя внимание своих потенциальных клиентов, добиться того, чтобы о ней немного поговорили", - заявил французский министр. "Дело в судах, и там оно разрешится", - резюмировал де Робьен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции