АС Байкал ТВ
27 мая 2004, 15:13
"Авиация умирает"
Высокая облачность, но взлет прошел нормально. По-другому быть и не могло: за штурвалом мастера экстра-класса, в прошлом пилоты, сейчас инструкторы центра подготовки авиаторов. Кабина, в которой они работают, хоть и похожа на настоящую, на самом деле тренажер. Каждые три месяца пилоты обязаны повышать здесь свою квалификацию.
Так называемые особые условия полета создает диспетчер. "Проработать" экстремальную ситуацию - значит, быстро сориентироваться и в реальном полете. Инструкторы с удовольствием демонстрируют, как они поднимают самолет в воздух. Видно, что гордятся центром, несмотря на явную несовременность оборудования. Одному из тренажеров, например, скоро 30 лет. "В таком состоянии сейчас и находится авиация, - вздыхает пилот с 30-летним стажем Виталий Степанов. - Положение авиации в Иркутске очень нехорошее, нет по существу большой авиации, современной".
Когда-то местный 201-й отряд, который осуществлял пассажирские перевозки, занимал второе место по всему необъятному Советскому Союзу. А сейчас в Иркутске, по выражению инструктора, летают только "пришельцы". Нет своих самолетов, нет летного состава. О нехватке кадров говорил сегодня и руководитель территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев. Современные студенты летных вузов из-за нехватки средств не могут пройти практику. Авиапредприятия задействуют, в основном, либо "старую гвардию", либо непрофильных специалистов - военных летчиков. "В военном училище готовят летчика, который должен стрелять. Летное училище гражданской авиации готовит пилота, который должен сохранять жизни людей", - поясняет Юрий Журавлев.
Между тем в Иркутске авиаспециалистов тоже готовят. Сегодня исполнилось ровно 50 лет филиалу Московского технического университета гражданской авиации. Но здесь существует только заочная форма обучения. "Здесь нам надо крепко подумать и выйти с предложением в наше Министерство транспорта, чтобы консолидировать все усилия и здесь, в регионе, готовить специалистов высшего звена по дневной форме обучения", - говорит Юрий Журавлев.
За штурвалом тренажера самолета Ан-24 экипаж из Читы. В лобовое стекло видно, как надвигается взлетная полоса. Посадка. Задание выполнено....
Авторские права на данный материал принадлежат «АС Байкал ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%