Время новостей
28 мая 2004, 12:57
Без крыльев, но с двумя головами
Конфликт между Евгением Шабуниным и крупным акционером "Воронежавиа" -- авиакомпанией "Полет" -- имеет уже довольно долгую историю. Г-н Шабунин сам владеет 9,3% акций "Воронежавиа", "Полету" принадлежит 19,6% акций. Еще в 2002 году, на очередном собрании акционеров, "Полет" требовал сместить Шабунина, обвиняя его в неоправданной распродаже авиационного парка "Воронежавиа". Однако собственных голосов для проведения этого решения у "Полета" не хватило, а другие акционеры его не поддержали. Самый крупный пакет акций "Воронежавиа" -- 35% -- закреплен в госсобственности, еще более 30% распределено между сотрудниками компании.
Отношение федеральных чиновников к г-ну Шабунину изменилось после 24 июня 2003 года, когда принадлежащий "Воронежавиа" Ту-134 сломал стойку шасси при попытке взлета из Нягани (Ханты-Мансийский округ). По результатам разбора этого летного происшествия Минтранс сначала приостановил, а потом окончательно отозвал у "Воронежавиа" сертификат эксплуатанта. Этот документ, дающий право выполнять воздушные перевозки, собственно, и делает предприятие авиакомпанией.
Принадлежавшие "Воронежавиа" лицензии на выполнение полетов из Воронежа (в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Сочи) были переданы "Полету". До тех пор "Полет" специализировался на перевозках не пассажиров, а тяжелых и сверхгабаритных грузов. Компания является одним из немногих в России (и вообще в мире) эксплуатантов тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан".
Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков выступил в защиту "Воронежавиа". Он телеграфировал полпреду президента в Центральном федеральном округе Георгию Полтавченко и тогдашнему министру транспорта России Сергею Франку, указывая, что компанию наказали "по необъективным причинам". Но мнение губернатора не нашло понимания в центре. Российский фонд федерального имущества (РФФИ) на этот раз поддержал инициативу "Полета" о созыве собрания акционеров для смещения Шабунина. Собрание состоялось 21 мая 2004 года. РФФИ дал своему представителю на нем директиву голосовать за кандидата, выдвинутого "Полетом" -- Владимира Малахова. Он стал новым генеральным директором "Воронежавиа", а г-н Шабунин немедленно подал в Рамонский районный суд Воронежской области иск о восстановлении его на работе. Бывший гендиректор мотивировал свое требование тем, что бюллетень представителя РФФИ (решающий при голосовании о смене руководства) был, якобы, неправильно оформлен.
Владимир Малахов вчера сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что хотя сертификата эксплуатанта у "Воронежавиа" уже нет, бороться в этой компании еще есть за что. Во-первых, она еще владеет несколькими самолетами Ан-24 и Ту-134, сданными в аренду другим авиаперевозчикам. Во-вторых, и это главное, она управляет воронежским городским аэропортом.
Именно следователь линейного ОВД аэропорта "Воронеж" Ефремов А.А. по постановлению Рамонского суда, в обеспечение иска Евгения Шабунина, изъял в офисе "Воронежавиа" бюллетени голосования собрания акционеров. С г-ном Шабуниным нашему корреспонденту вчера связаться не удалось. Владимир Малахов сообщил газете "Время новостей", что он в те часы находился в командировке и при выемке документов не присутствовал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции