О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители крутятся и взлетают

В ближайшее время будут опубликованы документы по созданию в России единой авиастроительной компании, призванной вывести отечественный авиапром из кризиса. Об этом заявил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Это уже не первая попытка консолидироваться в одном холдинге, однако пока производители авиационной техники и оборудования сами ищут способы выживания. Одним из них оказалась диверсификация производства. Предприятия пытаются применить наработки ВПК в других наукоемких отраслях.

По мнению президента научно-производственного центра "Технокомплекс" Гиви Джанджгавы, этот путь не только поможет выйти из кризиса, но и покажет новые сферы приложения идей, имеющих перспективу развития. "Технокомплекс" объединяет 17 предприятий ВПК и свыше 30 тысяч работников, занимающихся производством бортового и наземного радиоэлектронного авиационного оборудования (БРЭО), в основном для военных нужд. БРЭО разрабатывают и модернизируют для военных "Сушек" и МиГов, гражданских Бе-200, Ту-204, Ил-114. В конце прошлого года НПЦ стал победителем в разработке и производстве БРЭО для истребителя 5-го поколения. Однако военных заказов недостаточно, поэтому единственный вариант для развития холдинг видит в гражданском высокотехнологическом секторе. Для НПЦ это в основном оказалась топливная сфера.

- По ряду направлений у нас уже есть некоторый опыт взаимодействия с нефтяниками, газовиками и энергетиками, по другим его надо развивать, - говорит Джанджгава. - В большинстве случаев необходимое им оборудование можно купить на Западе. Наша задача - изучив потребности отрасли и выработав план совместных действий, предложить конкурентоспособные аналоги.

Одним из первых опытов сотрудничества стало создание ФНПЦ "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" совместно с Минэнерго гироскопических и магнитометрических инклинометров МГИ-1, применяемых для определения траектории скважин. Прибор похож на американский Sperry San, а вот цена оказалась значительно ниже. Два первых образца уже используются в компании "Башнефть".

Институт прикладной механики им. Кузнецова совместно с НПО "РОТОР" разработал и начал серийный выпуск массометра СМ-01 ЕХ, предназначенного для измерений количества расходуемой массы газообразной и жидкостных сред. Устройство уже стоит на бензоколонках Владимира, Рязани, Касимова и Борисоглебска.

Для длительной непрерывной работы перекачивающих станций и энергоустановок "Технокомплекс" предлагает использовать применявшиеся раньше только на авиадвигателях датчики температуры с повышенным рабочим ресурсом - 10 тысяч часов непрерывной работы при температурах от 1 до 1,2 тысячи градусов.

По мнению специалистов, сегодняшнее плачевное состояние авиапрома не так однозначно. Если головные предприятия - производители конечной продукции - самолетов и вертолетов - действительно не в состоянии самостоятельно существовать без поддержки государства, то смежные отрасли - двигателестроение и приборостроительные - вполне могут приспособиться, двигаясь в том же направлении, что и весь остальной мир....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка