Ведомости
22 июня 2004, 06:58
Новая покупка "Сибири"
"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - пятый по величине авиаперевозчик России, в 2003 г. перевезла 700 000 пассажиров. Чуть более 50% акций ДАЛ принадлежит государству, 49,6% - ООО "СИГМА-Консалтинг" и дружественным ему структурам. Авиакомпания "Сибирь" - вторая по величине в России после "Аэрофлота". В 2003 г. перевезла около 3,4 млн пассажиров, выручка составила более $370 млн. В 2000-2001 гг. купила "Внуковские авиалинии", в 2002 г. - армянскую Armavia, в мае 2004 г. - Челябинское авиапредприятие (ЧАП).
Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Сибири" Владислав Филев, в июне "Сибирь" начала сделку по приобретению авиапарка компании "Домодедовские авиалинии" у кипрских компаний Orleston Trading и Leadhills Investments. "Мы приобретаем 12 Ил-62 и двигатели к ним (они подходят и на Ту-154), а три Ил-96 передаются в аренду новой компании с нашим участием, эксплуатировать их будет "Сибирь", — сказал Филев. "В ДАЛ, конечно, не такая ситуация, как была во "Внуковских авиалиниях"3-4 года назад, когда летчики и стюардессы по нескольку месяцев не получали зарплату и голодали, но близко к этому, — продолжает он. — В ДАЛ Ил-96 летают по 120 часов в месяц, хотя при эффективной эксплуатации могут летать по 450 часов".
Еще несколько лет назад ДАЛ владела 24 самолетами. Но, по данным Счетной палаты, 22 из них были отчуждены в конце 2002 — начале 2003 г. в пользу нескольких офшорных компаний. Этими судами компания погасила свои векселя, которыми оплатила услуги аэропорта "Домодедово". До сих пор ДАЛ арендовала эти самолеты. Когда стало известно о том, что ДАЛ лишилась активов, представители государства объявили о намерении добиться расторжения тех сделок. Но до сих пор им это не удалось.
Владельцев офшоров "Ведомостям" отыскать не удалось. А в группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", опровергли свою причастность к ДАЛ. В компании говорят, что продали векселя ДАЛ сторонним структурам.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта знают о происходящей сделке и поддерживают появление нового собственника у самолетов ДАЛ. "Главное, чтобы самолеты эффективно использовались — летали, поддерживалась их летная годность, — говорит чиновник агентства. — Приход "Сибири" пойдет на пользу развитию авиаперевозок". А вот других госчиновников и частных акционеров сделка "Сибири" возмущает. Юрист Николай Душкин, представляющий интересы "СИГМА-Консалтинга", сомневается в том, что "Сибирь" станет добросовестным приобретателем активов ДАЛ. "Г-на Филева либо ввели в заблуждение, либо он знал, что самолеты "Домодедовских авиалиний" отчуждены незаконно, — говорит Душкин. — Думаю, в ближайшем будущем это станет очевидным и "Сибирь" откажется от завершения этой сделки". А секретарь совета директоров ДАЛ, представитель государства Андрей Лебединец напоминает, что из ДАЛ были выведены активы на сумму около $100 млн, что свело к минимуму стоимость госпакета компании. "Даже если помимо самолетов Филев выкупит и спорные частные 49% акций, это не решит проблемы, — говорит он. — Чтобы при приватизации получить справедливую цену за госпакет, активы должны быть возвращены в компанию. Мы над этим работаем совместно с частными акционерами".
Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова отмечает, что, хотя вексельная схема с отчуждением самолетов была непрозрачной, "Сибирь", похоже, выступает добросовестным приобретателем. Она считает, что акционерам ДАЛ будет трудно оспорить покупку самолетов компании "Сибирью". Впрочем, Филев утверждает, что готов искать компромисс с акционерами ДАЛ. А Одинцова отмечает, что "Сибири" было бы выгодно купить и саму авиакомпанию, так как это позволит ей получить в дополнение к самолетам еще и маршруты ДАЛ. "Это хорошо вписывается в стратегию агрессивного роста "Сибири", — отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114