О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Мексике будет открыт совместный центр по обслуживанию российских вертолетов

В Мексике придают стратегическое значение экономике и рынку России и заинтересованы в реализации таких инвестиционных проектов, как, например, создание Центра обслуживания вертолетной техники, а также организации сборочного производства тяжелых грузовых автомобилей, которые могут применяться как для нужд армии, так и для гражданской экономики. Как заявил президент Мексики Висенте Фокс, с российской стороны на эти предложения был получен принципиально положительный ответ.

Касаясь проекта создания Центра по обслуживанию вертолетной техники, президент Фокс отметил, что в Мексике в эксплуатации находится большое количество российских вертолетов, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Первый вертолетный контракт между Россией и Мексикой был заключен в 1994 г. Согласно контракту, мексиканским ВМС в 1995-1998 гг. были поставлено 20 вертолетов Ми-8Т производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В дальнейшем обе страны планируют расширить деятельность создаваемого Центра на другие страны латиноамериканского региона.

В последнее время КВЗ вновь налаживает отношения с Мексикой. В частности, в ноябре 2002 г. между "Рособоронэкспортом" и ВМС Мексики был подписан контракт на поставку двух военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В производства КВЗ. Эти машины используются для патрулирования районов нефтедобычи. Руководство КВЗ в перспективе рассчитывает на расширение поставок вертолетов в Мексику.

Компания "Роствертол" в феврале и апреле 2000 г. поставила ВВС Мексики два тяжелых вертолета Ми-26Т, которые используются в основном для борьбы с последствиями стихийных бедствий. Улан-Удэнский авиазавод поставил в общей сложности в Мексику 12 вертолетов Ми-171. В целом, с учетом поставок в Мексику вертолетов через другие российские внешнеторговые организации, а также из ряда стран СНГ, в настоящее время в этой стране в эксплуатации находятся более 50 вертолетов российского производства.

Вторым направлением возможного сотрудничества двух стран президент Мексики назвал организацию сборочного производства тяжелых грузовых автомобилей. Россия уже имеет опыт сотрудничества с Мексикой в области поставки автомобильной техники. В частности, в ноябре 2002 г. "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку партии из 52 автомобилей "Урал" с колесной формулой 6х6 для пополнения автопарка ВМС Мексики.

В мае 2004 г. началась поставка в Мексику внедорожников "Урал". В апреле машины успешно прошли приемку заказчика - морского департамента Мексики. Принимавший партию автомобилей военно-морской атташе посольства Мексики в РФ капитан 1 ранга Луис Леаль Арройо сказал, что доволен автомобилями. По его словам, ассортимент инструмента, устройств и приспособлений, сопровождающих "Уралы", намного шире, чем у других производителей, и с их помощью водитель самостоятельно может выполнить ремонт в полевых условиях без привлечения автомастерских. Гарантийное обслуживание поставляемых ВМС Мексики внедорожников, обучение водителей и технического персонала особенностям эксплуатации будут осуществлять специалисты "УралАЗ".

ВМС Мексики намерены использовать автомобили повышенной проходимости производства Уральского автомобильного завода для оказания помощи пострадавшим в ходе стихийных бедствий на побережьях Тихого океана и Мексиканского залива, а также в высокогорных районах со сложной дорожной обстановкой.

По контракту, заключенному в ноябре 2002 г., через "Рособоронэкспорт" для ВМС Мексики поставлены также пять переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) "Игла" для обеспечения охраны морских нефтепромыслов в Мексиканском заливе.

В стоимостном выражении эта сделка не столь велика для "Рособоронэкспорта", однако для России она более важна в перспективном плане, поскольку получила поддержку в парламенте Мексики. Положительно оценили закупку ПЗРК "Игла" и мексиканские эксперты по вооружениям.

Успех России на рынке вооружений Мексики тем более важен, поскольку вплоть до настоящего времени Мехико ориентировался преимущественно на закупки вооружений и военной техники (ВВТ) в США, а закупки российской продукции военного назначения носили эпизодический характер (следует, в частности, еще упомянуть о поставке в 1997-1998 гг. двух транспортных самолетов Ан-32).

Важной вехой в направлении дальнейшего расширения двустороннего военно-технического сотрудничества стал недавний визит Владимира Путина в Мексику. Подводя итог переговоров со своим мексиканским коллегой, президент РФ отметил намерение развивать военно-техническое сотрудничество с Мексикой. "В военно-технической сфере есть хорошие перспективы, сделаны первые шаги, будем развивать это направление", - заверил глава российского государства на пресс-конференции. "Мы уверены, что любая страна заинтересована в диверсификации сотрудничества", - подчеркнул Путин.

Характеризуя в целом положение России на латиноамериканском континенте, Владимир Путин заявил, что Россия, которая в 90-х гг. уделяла недостаточно внимания Латинской Америке, будет активно действовать на латиноамериканском направлении. "У СССР были традиционно дружеские отношения с Латинской Америкой, но в 90-х гг. мы были вынуждены заниматься своими делами и не уделяли должного внимания Латинской Америке", - сказал глава российского государства на пресс-конференции. Он подчеркнул, что "теперь мы будем активно действовать, будем работать со всеми странами континента".

Президент РФ выразил надежду, что "нынешний визит станет началом возобновления практической деятельности России в Латинской Америке, и Мексика может стать хорошей площадкой для развития отношений с другими странами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка