О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КМПО выплатит девиденды в размере 250% на 1 акцию

Годовое собрание акционеров ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", которое прошло 23 июня с участием Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, подвело итоги деятельности в 2003 году и завершилось перестановками в руководстве предприятия.

Председателем Совета директоров КМПО стал генеральный директор этой компании 66-летний Александр Павлов, а его место занял гендиректор набережно-челнинского ОАО "Камский прессово-рамный завод" (дочернее предприятие КАМАЗа) 42-летний Дамир Каримуллин.

Как сообщил в своем докладе Александр Павлов, прошлый год стал для КМПО успешным как по объему произведенной продукции, так и по финансовым показателям.

Объем производства товарной продукции составил 2 млрд. 855 млн. рублей, что составляет 106,7 процента в сопоставимых ценах к объему производства 2002 года. Эти результаты позволили объявить дивиденды в размере 250% на одну обыкновенную акцию.

Суммарные платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составили 496 миллионов рублей. В течение всего года КМПО продолжало работу по освоению и постановке в серийное производство новых изделий. Суммарные внутренние инвестиции на развитие и поддержание производственных мощностей за 2003 год составили 101 млн. рублей.

В перспективе наибольший вклад в экономику предприятия ожидается от производства продукции для газовой промышленности. КМПО участвует также в реализации программы создания двигателя НК-93, включенной в Федеральную программу развития гражданской авиации до 2015 года. В соответствии с ней в течение 2003-2005 годов намечено проведение летных испытаний и сертификация двигателя НК-93 в составе самолета.

Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в своем выступлении перед акционерами и коллективом высоко оценил роль КМПО, назвав его авангардом машиностроительной отрасли. Особо отметил глава республики заслуги Александра Филипповича на посту гендиректора предприятия, который он занимал с 1983 года.

Главное, что в трудные для экономики годы объединение одно из немногих в оборонной промышленности смогло сохранить свое лицо, сберечь потенциал и коллектив. Говоря о проблемах отечественного авиа- и двигателестроения, глава Татарстана с горечью отметил, что приходится прилагать большие усилия, чтобы доказать наши возможности. Ведь далеко не каждая страна может делать самолеты, а в этой отрасли сосредоточены и металлургия, и электроника, и машиностроение.

"Иногда даже задаешься вопросом - если страна не будет строить самолеты и двигатели к ним, то зачем учиться?" - сказал Минтимер Шаймиев. Если бы не усилия республики, то Казанское авиационное ПО не работало бы. Что же касается казанских авиамоторов, то их качество оценил "Газпром", и они успешно работают на земле, однако до сих пор их не удается "подвесить на крыло" несмотря на обещания федеральных чиновников.

Главное теперь, по словам Минтимера Шаймиева, в развернувшейся конкурентной борьбе за заказы суметь использовать имеющиеся возможности. Предприятие может работать с высокими технологиями, благодаря этому удалось наладить сотрудничество с ОАО "Газпром", заказы которого обеспечивают около 60 процентов производства КМПО.

Президент обратил внимание на необходимость повышения зарплаты работникам предприятия, которая по их заслугам должна быть одной из самых высоких в казанской промышленности.

Добиться этого можно за счет увеличения объемов производства, при этом рост должен быть эффективным, для чего необходимо обновлять оборудование и максимально использовать каждый квадратный метр производственной площади. Эти задачи и придется решать новому руководителю, которого, по словам Минтимера Шаймиева, с неохотой "отпустил" гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

В работе собрания приняли также участие министр земельных и имущественных отношений РТ Валерий Васильев, глава администрации Казани Камиль Исхаков. - сообщает Татар-информ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Etatar.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка