О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Моторный рынок постепенно "раскачивается"

Мажоритарный акционер предприятий Пермского моторостроительного комплекса Группа "Гута" и "Альфа-групп" объявили недавно о своем совместном финансировании проекта по созданию газотурбинных электростанций для нужд малой энергетики. Предварительно речь идет о вложениях в ряд пермских предприятий в размере 3 млрд руб. в течение 2004 и 2005 годов.

Артем Кузнецов, президент Группы "Гута":

- "Альфа-групп" заинтересовалась инвестиционным проектом производства газотурбинных электростанций (ГТЭС) для малой энергетики на базе Пермского моторостроительного комплекса. Пока электростанции строятся на деньги заказчиков. Мы планируем финансировать строительство ГТЭС для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Построенные электростанции будут принадлежать группам "Гута" и "Альфа", а регионы будут платить за произведенные тепло- и электроэнергию.


Кузнецов считает, что потенциальные территории для размещения таких электростанций - малые города с населением около 50 тыс. человек, а также нефтедобывающие предприятия, которые используют в качестве топлива попутный газ.

При этом президент "Гуты" приводит в пример США, где доля малой энергетики составляет десятки процентов в общем объеме выработки энергии. (В России эта доля составляет гораздо менее 1%.) Правда, считает Кузнецов, пока не все осознали перспективы развития малой электроэнергетики.

По прогнозам Группы "Гута", инвестиции окупятся в течение 3-4 лет.

Артем Кузнецов:

- Мы будем заниматься маркетингом этого проекта, его продвижением. Мы более-менее понимаем, как это делается.


При этом он не огласил конкретных деталей, но пояснил, что "кто больше даст, тот больше и получит", заметив также, что "Альфа-групп" не претендует на контроль над проектом.

Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Михаил Дическул подтвердил, что производственные мощности пермского моторного комплекса позволяют наладить выпуск ГТЭС в объемах, предполагаемых инвесторами. Правда, он сомневается, что в ближайшее время спрос на пермские ГТЭС действительно вырастет. По его словам, за исключением Московской области региональные компании не слишком активны в заказах пермских газотурбин.

Президент "Гуты" также поделился своим видением дальнейших перспектив развития Пермского моторного комплекса. По его мнению, следует выстроить продуктовые ряды: первый - газотурбинные электростанции, второй - газоперекачивающие агрегаты, третий - авиационные двигатели, четвертый - вертолетные редукторы, пятый - ракетные двигатели. Чем больше у предприятий продуктов, тем выше может быть синергетический эффект, считает Кузнецов.

Артем Кузнецов:

- Несмотря на то, что перспективы отечественной авиационной отрасли пока не определены, рынок постепенно "раскачивается". При этом пермякам приходится конкурировать с западными производителями авиадвигателей. Но нам кажется, что у пермского комплекса есть перспективы. Я думаю, что Россия может производить определенный вид самолетов. Надо только понять, какие это должны быть самолеты. В будущем мы рассчитываем, что 50% продукции пермского комплекса будут составлять газоперекачивающие установки. Производство газотурбинных электростанций, думаю, вырастет с 5 до 15%. Производство авиадвигателей сейчас составляет 15-20%, ракетных двигателей - 20%, редукторов - 5%.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка