Аэрокосмический портал Украины
2 июля 2004, 18:48
"Мрия" завоевывает очки на грузах
Вторая "Мрия" готова на 60-65%. Для ее достройки требуется $180-200 млн. Представители АНТК им. Антонова говорят, что таких средств нет и достраивать самолет будут за счет внешних инвесторов, в случае если появится достаточное количество заказов. Судя по всему, такие времена не за горами: первая "Мрия" все чаще заказывается под перевозки уникальных грузов, а парк из семи "Русланов" скоро может оказаться загруженным под завязку. Мировой рынок перевозок уникальных и крупногабаритных грузов, около 40% которого приходится на "Авиалинии Антонова", растет в среднем на 15% и уже достиг $400 млн.
Моментом истины для антоновцев может оказаться получение заказа НАТО на пять-шесть "Русланов". Тогда у АНТК практически не будет свободных самолетов. Но и без этого тенденции последних лет демонстрируют значительный рост грузоперевозок из-за операций США и других стран НАТО в Афганистане и Ираке. Кроме того, сейчас разрабатываются два проекта участия наших самолетов в операциях НАТО и ЕС: SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) и ЕСАР (European Capability Airlift Programm). Под эти проекты требуется до 20 машин, а это практически весь парк Украины и России. Данные проекты демонстрируют стабильный спрос, то есть восстановление производства "Русланов" в Ульяновске и достройка второй "Мрии" вполне реальны. А Украине придется объединяться с россиянами.
Идея альянсов в данной сфере не нова. Несколько лет назад компания "Волга-Днепр" неоднократно заявляла о возможности альянса с АНТК. Таким образом, создавался бы крупнейший в мире перевозчик, способный существенно влиять на рынок. Антоновцы на это отвечали сдержанно: мол, АНТК — государственная структура, а россияне — акционерная компания. Все это производило впечатление вежливого отказа. Но заявления россиян о перспективном альянсе продолжали появляться. На прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже контуры будущего альянса и варианты модернизации самолетов были обнародованы, но до сих пор реальных прорывов в этом сегменте не наблюдается. Стороны понемногу работают над увеличением коммерческой загрузки "Русланов" и дальности их полетов, но ярко выраженной дружбы пока нет. Возможно, все решится в середине июля, когда в лондонском аэропорту "Фарнборо" будет проводиться международный авиасалон, и стороны приберегают громкие заявления к этому международному форуму....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи