О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"С точки инерции вопрос уже сдвинут"

Правительства России и Украины договорились о совместной работе по завершению проекта создания военно-транспортного самолета Ан-70. Такое заявление сделал глава правительства РФ Михаил Фрадков

Правительства России и Украины договорились о совместной работе по завершению проекта создания военно-транспортного самолета Ан-70. Такое заявление сделал глава правительства РФ Михаил Фрадков на пресс-конференции в Москве в минувшую пятницу. По его словам, сейчас ничто не мешает реализации проекта в практической плоскости. На омском производственном объединении (ПО) "Полет", которое участвует в производстве Ан-70 с российской стороны, о прошедшем совещании знают, но подтвердить его решение пока не могут.

Военно-транспортный самолет Ан-70 разработан Киевским авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) имени Антонова и относится к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Взлетая с грунтовых площадок длиной 600-800 м, самолет при взлетной массе в 130 т может взять на борт до 47 т груза и перебросить его на расстояние до 3-4 тыс. км. Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 (Запорожье) мощностью 14 тыс. л. с., что обеспечивает самолету максимальную крейсерскую скорость 800 км/ч при 30% экономии топлива по сравнению с турбореактивными двигателями. Самолет способен доставить практически всю номенклатуру техники мотострелковой дивизии. Ресурс летательного аппарата рассчитан на 45 тыс. летных часов или 25 лет эксплуатации. Ориентировочная стоимость самолета $50 млн. По данным украинских специалистов, к Ан-70 проявляют интерес третьи страны, в числе которых Индия и Китай.

Напомним, что тендер Минобороны РФ на производство Ан-70 был выигран ФГУП "ПО "Полет"" в 2001 году. Сборка самолета должна идти параллельно на киевском заводе "Авиант". Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны обеих стран. Потребность Украины в самолете - 65 машин, России -164. В апреле 2001 года минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для украинских ВВС. К середине 2003 года Украина профинансировала проект на 92%, а Россия -только на 8%. АНТК имени Антонова инвестировал в проект $140 млн, другие украинские инвестиции составили $26 млн, в то время как Россия оплатила текущие работы всего на $20 млн.

В минувшую пятницу российский премьер Михаил Фрадков на пресс-конференции в Москве сообщил об итогах 10-го заседания межправительственной российско-украинской комиссии по сотрудничеству. Глава кабинета заявил, что между правительствами двух стран достигнута договоренность о совместных шагах для завершения работ по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. "Ничто не сдерживает продвижение по реализации этого проекта в практической плоскости. С точки инерции вопрос уже сдвинут. Идет совершенно конкретный разговор о финансировании, о долях участия", - сказал господин Фрадков.

Как уточнил министр промышленной политики Украины Александр Неустроев, для окончания проекта необходимо еще около $85 млн, но в подписанном по итогам заседания протоколе комиссии отражены три основных проблемы для успешного завершения проекта. "Погашение долга - график и механизм, бюджетное финансирование двумя сторонами текущих вопросов и распределение интеллектуальной собственности", -перечислил их Александр Неустроев, добавив, что вопрос распределения интеллектуальной собственности автоматически решится после снятия первых двух пунктов протокола. По словам господина Неустроева, в госбюджете Украины на производство самолета в 2005 году будет выделено около 240 млн грн. Министр также напомнил, что долг России по финансированию Ан-70 составляет $48,2 млн.

На омском заводе пока подтвердить информацию о решении межправительственной комиссии не смогли. Как рассказал советник гендиректора по безопасности ПО "Полет" Виталий Щетинин, "насчет финансирования производства самолетов для России мы все ждем. А пока решен вопрос о производстве комплектующих для украинского Ан-70". Впрочем, препятствием к реализации российско-украинского проекта является не только недостаток денег. Против его завершения неоднократно высказывался главком ВВС России Владимир Михайлов. По его мнению, Ан-70 морально устарел и аналогичный самолет надо выпускать на базе других разработок. Несмотря на то что по рекомендации руководства ВВС России финансирование работ по организации серийного выпуска Ан-70 не предусмотрено государственным оборонным заказом на 2004 год, на "Полете" продолжают подготовку к производству машины. Как стало известно "Ъ", омские авиастроители уже вложили в подготовку Ан-70 несколько десятков миллионов рублей, в том числе взятых в кредит. "Пока мы в рамках кооперации поставляем определенные узлы на Украину. Сейчас подписан контракт на нашу долю комплектации для самолета, идет нудная текущая работа", - с сожалением добавил Виталий Щетинин. Назвать сумму контракта советник гендиректора ПО "Полет" отказался. Очередной этап государственных совместных испытаний Ан-70 запланирован на июль-август 2004 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка