О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские "Илы" пошли на экспорт

На российские самолеты нового поколения Ил-96 нашелся первый заграничный покупатель - кубинская авиакомпания Cubana Aviation. Согласно договору между российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" и кубинским "Авиаимпортом" парк Cubana Aviation пополнится двумя новыми "Илами" уже весной будущего года

На российские самолеты нового поколения Ил-96 нашелся первый заграничный покупатель - кубинская авиакомпания Cubana Aviation. Согласно договору между российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" и кубинским "Авиаимпортом" парк Cubana Aviation пополнится двумя новыми "Илами" уже весной будущего года. Сумма сделки - $100 млн.

После кубинской революции 1959 года и до начала 90-х годов прошлого века Cubana Aviation приобретала только советские самолеты. Попытка заменить наши лайнеры продукцией Boeing или Airbus была неудачной: западные машины оказались не столь выносливыми, как советские. Даже президент страны Фидель Кастро летает сегодня на Ил-62, построенном около 30 лет назад. Поэтому кубинцы решили вернуться к прежним партнерам. Не исключено, что и в дальнейшем парк Cubana Aviation (сегодня в нем всего 13 самолетов: 4 - Ил-62М, 3 - Як-42Д, 5 - Ан-24 и 1 - А320-200) будет пополняться российскими "Илами". Главное - не повторить печальный опыт поставки Ту-204 в Китай. Из-за срыва сроков поставок контракт оказался под угрозой. Но гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов уверяет, что Cubana получит оба Ил-96 в срок.

Правда, сделать это будет непросто. "Нам нужно построить самолет и перевести документацию на английский язык, как того требуют международные нормы, объемом 30 тыс. страниц. Такого еще не было в нашей истории, - говорит гендиректор Авиакомплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов. - Но мы справимся. Ведь от успешного старта экспорта зависит дальнейшее продвижение машин за рубеж".

Денег на Кубе сегодня нет. Для приобретения российских "Илов" кубинцы попросили кредит у российского правительства. "Это первая сделка с использованием системы экспортного кредитования, - говорит Александр Рубцов. - Наша компания выступает в качестве экспортера. Одновременно "Авиаимпорт" вносит 15% стоимости самолетов, а после их поставки выплатит оставшиеся 85% за счет кредитов, полученных от российских банков под гарантии Кубы".

Экспорт самолетов - дело хорошее. Но отечественный авиапром можно возродить, только если российские перевозчики начнут приобретать наши самолеты. Недавняя инициатива Минтранса по снижению импортных пошлин на отдельные виды самолетов обеспокоила российских авиастроителей. "Почему отдельным перевозчикам нужно предоставлять льготы на пошлины, - говорит Александр Рубцов. - Вот, например, "КрасЭйр" недавно приобрела два Ил-96, при этом эта компания осуществляет закупки и американских машин без льгот. Лучше бы правительство поставило нас в равные условия с западными производителями, отменив НДС".

По мнению Рубцова, послабления в налогообложении можно дать только на те машины, аналоги которых никогда не будут производиться в России, например, Boeing 747 или А-380 (это дальнемагистральные самолеты). "Все слова о неспособности российского авиапрома конкурировать с зарубежными производителями отвечают интересам тех, кто хочет заполонить нашу страну "бэушками", которым место на свалке", - считает Ливанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка