О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фарнборо: триумф гигантов и невидимок

На аэродроме Фарнборо под Лондоном третий день проходит самый представительный в мире авиасалон. Главной интригой обещает стать борьба мировых гигантов авиастроения - компаний "Боинг" и "Эйрбас"

На аэродроме Фарнборо под Лондоном третий день проходит самый представительный в мире авиасалон. Главной интригой обещает стать борьба мировых гигантов авиастроения - компаний Boeing и Airbus.

Любопытно, что в этом году на летном поле Фарнборо нет натуральных образцов российской авиатехники. 64 компании, представляющие нашу страну, привезли с собой только макеты и стенды. Даже традиционный завсегдатай такого рода шоу, корпорация "Сухой", чьи грозные истребители неизменно привлекали толпы зрителей фигурами высшего пилотажа, ограничилась демонстрацией фрагмента пассажирского салона нового российского среднемагистрального лайнера RRJ.

С этим самолетом связана и первая сенсация салона: подписание соглашения на закупку авиакомпанией "Сибирь" 50 таких лайнеров, предназначенных для региональных авиарейсов.

Комментируя подписание соглашения на закупку 50- и 95-местных самолетов RRJ, Евгений Шапошников, бывший главком ВВС, а ныне консультант "Сухого", отметил: эта сделка - "хороший пример того, что российские авиакомпании способны покупать самолеты без вмешательства государства, а производители - делать хорошие самолеты самостоятельно и на внебюджетные средства". По предварительным сведениям, интерес к новой российской машине проявляют даже такие крупные авиаперевозчики, как Air France, Lufthansa, Iberia, а также ряд авиакомпаний из Юго-Восточной Азии.

Основные же игроки на рынке коммерческих самолетов - европейский Airbus и заокеанский Boeing - вероятнее всего, приберегают сообщения о своих коммерческих успехах до последних дней работы салона. Попавшая в прессу информация о продаже в Дубай 13 машин Boeing 777-300ER по цене 2,96 млрд. долл. новостью как таковой не является - о сделке было известно едва ли не за полгода. Американцы и сами не очень шумят об этом: их сейчас куда больше заботит скорое завершение амбициозного проекта авиастроителей Старого Света - суперлайнера A380, рассчитанного (в зависимости от модификаций) на перевозку 500 - 700 пассажиров. Когда в конце года новый самолет поднимется в воздух, он станет самым вместительным авиалайнером мира, что автоматически положит конец почти 30-летней монополии Boeing 747 на рынке самолетов большой вместимости.

Впрочем, американцы получат свой кусок пирога: большая часть элементов крыла для еврогиганта будет поступать на сборочный завод во французской Тулузе с боинговского предприятия в Уичито, Калифорния. Да и асимметричный ответ конкурентам почти готов: им станет Boeing 7E7 Dreamliner. Он принимает на борт только 200-250 человек, но, обладая большей дальностью и скоростью, может составить конкуренцию "Аэробусам" на трассах, связывающих удаленные провинциальные центры крупных стран.

Что касается военных разработок, то, пожалуй, самой интересной из них стал представленный тем же Boeing необитаемый ударный самолет X-45, созданный в рамках пентагоновской программы "Единая необитаемая боевая воздушная система". Ничего подобного европейцам и не снилось: конкуренцию на рынке боевых летающих роботов Boeing может составить только компания Northrop Gruman, которая также находится в США. Впрочем, этот концерн специализируется на морской авиации - в Фарнборо Northrop Gruman представил беспилотный истребитель палубного базирования X-47B.

Мода на новый тип летательных аппаратов не случайна. Как считают в США, на сегодня рынок военных самолетов близок к насыщению, и чтобы продать что-то новое, требуется радикальная смена концепции системы вооружения. Беспилотные самолеты этому требованию вполне отвечают. Необитаемость позволяет применять их над территорией противника в рамках теории "войны с нулевыми жертвами", не подвергая себя политическим рискам в случае гибели или пленения летчика. Отсутствие человека на борту дает оператору-наводчику возможность совершать маневры с большими перегрузками. И наконец, из-за отсутствия кабины и систем жизнеобеспечения такие самолеты получаются легче и компактней, что упрощает применение технологии "невидимости". По оценкам российских экспертов, на создание беспилотной техники США тратят более 2 млрд. долл. в год, что позволяет им наращивать отрыв в этой области. Увы, по словам гендиректора "ОКБ Яковлева" Олега Демченко, "Минобороны России не имеет в настоящее время концепции применения беспилотных летательных аппаратов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка