О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фарнборо сменил ориентацию

Крупнейший авиасалон мира - английский Фарнборо - меняет ориентацию. На протяжении десятилетий снискавший славу лучшей мировой площадки для показа новых достижений военного и гражданского авиастроения, авиасалон становится местом развлечения для зевак и богатых. Теперь здесь можно увидеть не только соревнования гоночных автомобилей с самолетами, но и прикупить для себя пару эксклюзивных бизнес-cамолетов

Крупнейший авиасалон мира - английский Фарнборо - меняет ориентацию. На протяжении десятилетий снискавший славу лучшей мировой площадки для показа новых достижений военного и гражданского авиастроения, авиасалон становится местом развлечения для зевак и богатых. Теперь здесь можно увидеть не только соревнования гоночных автомобилей с самолетами, но и прикупить для себя пару эксклюзивных бизнес-cамолетов.

Один из самых престижных авиасалонов мира, расположенный под Лондоном аэродром Фарнборо, меняет привычный облик. Традиционно чопорная английская выставка, на которую раньше съезжались представители крупнейших компаний мира, чтобы заключить многомиллионные контракты на поставку новейших военных и гражданских самолетов, в этом году стала похожа на Диснейлэнд.

В открывшемся авиасалоне в Фарнборо принимают участие более тысячи компаний и фирм из 50 стран мира. По традиции новинками авиастроения посетителей удивляют Airbus и Boeing. Самолеты обеих компаний участвуют в показательных полетах. Российский же авиапром представлен в Фарнборо весьма условно. Крупнейший экспортер вооружения - "Рособоронэкспорт" - занимает большую часть отведенных ему выставочных площадей макетами и моделями. "Сухой" вместо реальных боевых самолетов демонстрирует компьютерные презентации. Участие же "МиГа" на Фарнборо не запланировано вообще. Связано это с экономией средств.

Впервые в истории выставки устроители отвели место для павильона мотоспорта. В нем представлены самые передовые модели спортивных машин. Но простого показа "суперавто" организаторам показалось мало. Между взлетами и посадками самолетов машины выпускают на взлетно-посадочную полосу погоняться на время.

Уже первые заезды показали, что, к примеру, купе MG X Power SV разгоняется до скорости 60 миль в час быстрее самолета - всего за 3,3 секунды! Кстати, кузов машины целиком сделан из углепластика. С применением такого же материала делается считающийся лучшим в мире спортивный пилотажный самолет Су-26.

Еще одно новшество Фарнборо - специализированная площадка, на которой показываются эксклюзивные модели бизнес-самолетов. Как рассказали ГАЗЕТЕ в отделении деловых самолетов фирмы Peter Еdwards, "особый интерес к таким самолетам в Фарнборо проявляют посетители из России. Новое поколение бизнес-лидеров в России - очень требовательное, они хорошо разбираются в передовых технологиях, берут самое лучшее".

По данным Ассоциации деловой авиации, российские компании и бизнесмены только в прошлом году приобрели свыше 20 новых бизнес-самолетов общей стоимостью свыше 500 млн. долларов. Правда, подавляющее большинство этих самолетов официально на территорию страны ввезено не было: сделки по приобретению проведены через зарубежных посредников или офшорные фирмы, чтобы скрыть реальные доходы и не платить таможенной пошлины. В этом году на Фарнборо несколько бизнесменов из России анонимно разместили заказы на бизнес-самолет Global 5000 канадской фирмы Bombarier, серийные образцы которого появятся только в конце этого года.

Вообще, что касается бизнес-самолетов, то в этом году в Фарнборо они проходят по отдельному списку. По желанию владельцев они могут покинуть аэродром Фарнборо в любое время и так же легко вернуться обратно. Все это, естественно, за дополнительную плату.

Местные гостиницы, обычно полупустые, во время проходящей в этом году выставки забиты до предела. Организаторы уже сейчас, потирая руки, подсчитывают возможную прибыль. Скорее всего, суммарный доход от обслуживания 300 тысяч гостей и участников Фарнборо-2004 составит не меньше 16 млн. фунтов стерлингов.

Справка

Вчера в Фарнборо произошел конфуз. Одна из крупнейших в мире аэрокосмических компаний BA Systems (Великобритания) представила вертолет Ми-24 советского производства с установленными на нем своими приборами. Это вызвало возмущение представителей МВЗ им. Миля - головного разработчика вертолетов марки "Миль". BA Systems предлагает на выставке в Фарнборо свои услуги по модернизации вертолетов Миля без согласования с нами", - заявил гендиректор предприятия Юрий Андрианов. В связи с этим руководство российского вертолетного завода собирается доложить о создавшейся ситуации руководству страны.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка