О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заказное соревнование

На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка - американский Boeing и европейский Airbus - вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний "приехали" из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов

На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка - американский Boeing и европейский Airbus - вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний "приехали" из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

Boeing объявил вчера, что базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates заказала у него 13 лайнеров повышенной дальности полетов Boeing 777-300ER. Сумма сделки не разглашается, однако по каталогу такая партия этих машин стоит 2,96 млрд долл. Твердый заказ Эмираты, правда, оформили только на четыре самолета (будут поставлены в течение 2006 года), на остальные взяли опцион (выразили намерение заключить контракт позднее), реализовать который по условиям подписанного вчера соглашения они смогут до 2012 года.

В связи с подписанием этого соглашения Boeing обновил свою официальную статистику по 777-й модели. Согласно последним данным, уже 34 авиакомпании мира заказали в общей сложности 640 таких воздушных судов.

Airbus вчера ответил сопернику протоколом о намерениях с другой базирующейся в ОАЭ авиакомпанией - Etihad Airways. Намерения Etihad выразил весьма серьезные. Эта фирма решила приобрести целый флот из 24 аэробусов, включая четыре находящихся в процессе проектирования двухэтажных пассажирских лайнера-гиганта А380, четыре самолета повышенной дальности полетов A340-500, четыре A340-600 и двенадцать A330-200.

Airbus особенно доволен заказом на A380. Это еще не построенный самолет соревнуется с новейшей разработкой конкурента Boeing 7Е7 (тоже существующей пока только на экране компьютера) и олицетворяет концептуальную разницу двух гигантов в том, что касается будущего пассажирской авиации. Airbus создает супервместительный самолет, способный перемещать массы людей между нынешними крупными аэропортами. Boeing строит экономичную машину, которая сделает рентабельными прямые полеты в города, не имеющие сейчас воздушной связи между собой.

Пока по очкам лидирует Airbus. С учетом последнего соглашения с Etihad A380 собрал уже более 130 заказов. Каждый из них принесет концерну от 225 до 280 млн евро (столько будет стоить A380 в разных комплектациях).

На Boeing 7Е7 пока подписались четыре авиакомпании, заказавшие в общей сложности 62 машины. Насколько известно, объявлять о новых заказах на этот самолет в ходе салона в Фарнборо Boeing не планирует....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка