Время новостей
26 июля 2004, 07:14
"Мы продемонстрировали свою силу"
На завершившемся в Англии авиасалоне "Фарнборо-2004" не было боевых самолетов марки "Сухой". Почему так получилось, объяснил гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян
- Не опасно ли было отказываться от участия в демонстрационных полетах в Фарнборо в этом году? Не демонстрируете ли вы таким образом свою слабость по отношению к партнерам и конкурентам?
- Наоборот, я бы сказал, что мы продемонстрировали таким образом свою силу. АХК "Сухой" в течение последних пяти лет активно продвигалась на зарубежных рынках и занимает в этом смысле лидирующие позиции в российском авиастроении и в российской оборонной промышленности вообще. Поэтому не вижу оснований для такой реакции, о которой вы говорите. Наше военное направление хорошо известно заказчикам и партнерам.
Кроме того, Европа, где расположен Фарнборо, не является крупнейшим рынком для "Сухого". Наш основной рынок - это Юго-Восточная Азия, и демонстрация техники должна прежде всего помочь ее продвижению именно в этом регионе. В Европе преимущества нашей техники хорошо известны. Поэтому с учетом важности для нас проекта RRJ (Russian Regional Jet - российский региональный самолет - Ред.) мы решили, что не стоит в этом году отвлекать внимание общественности Фарнборо от серьезных шагов, которые мы сделали в области гражданских самолетов. А свою военную силу мы продемонстрируем на выставках в Чжухае (Китай) в этом году и в Бангалоре (Индия) в следующем году.
- Ваше повышенное внимание к гражданскому проекту RRJ не означает свертывания ваших военных проектов?
- Не означает. Как известно, мы получили очень хорошие результаты в ходе сравнения наших истребителей с американскими, проведенного в Индии. Мы можем говорить, что в этой области наши позиции устойчивы. Мы собираемся и дальше укреплять их на наших традиционных рынках за счет дальнейшей модернизации существующих моделей и за счет создания нового перспективного авиакомплекса. Но стратегически мы держим курс на то, чтобы уйти от нынешнего положения, когда военная продукция составляет 95% производства АХК "Сухой". Военная составляющая и в будущем останется важной для нас. Соотношение военной и гражданской продукции может стать 55 к 45 или 60 к 40, где военная тема будет по-прежнему являться одной из основных, но в то же время мы выйдем на серьезный уровень загрузки по гражданской тематике.
- Чем соглашение о продаже 50 самолетов RRJ авиакомпании "Сибирь", подписанное вами здесь, отличается от протокола о намерениях, заключенного по этому же поводу несколько лет назад с "Аэрофлотом"?
- Нынешнее соглашение определяет сроки поставки самолетов, их стоимость и конфигурацию, а также сроки подписания коммерческого контракта, который юридически зафиксирует достигнутые договоренности. Основные контуры этого контракта уже определены. Поэтому заключенное соглашение - это фактически твердый заказ, который позволяет нам говорить о полномасштабном развертывании программы RRJ.
- Когда ожидается подписание контракта?
- Я думаю, это потребует еще трех-четырех месяцев работы. Уже завершен большой объем согласований, связанных с гарантийными обязательствами, уточнением конфигураций отдельных систем машины. Это большая рутинная работа, которая требует много времени, участия многих специалистов, и она нами уже сделана.
- Срок начала поставки первых RRJ в парк "Сибири" - 2007 год. А когда вы собираетесь завершить эту поставку?
- Думаю, примерно в 2010 году. Может быть, мы захватим часть 2011 года. Детальный график поставки еще будет согласован нами с покупателем.
- 50 самолетов за 3-3,5 года. Это намного превышает объемы производства, которые любая из российских фирм, строящих гражданские самолеты, имела в последние 15 лет. Способны ли вы выполнить такую напряженную программу? И если да, не исчерпывает ли она ваши производственные мощности - сможете ли вы принимать другие заказы на RRJ, пока не выполните заказ "Сибири"?
- Безусловно сможем. Три серийных завода "Сухого" производили в советские времена более 250 самолетов в год. По размерности RRJ близок к нашим боевым самолетам. Взлетный вес 95-местного варианта RRJ - примерно 40 тонн, а максимальный взлетный вес Су-30 - 35 тонн. Сегодня на всех наших серийных заводах вместе мы выпускаем порядка 50 самолетов в год. Поэтому мы считаем, что у нас есть все ресурсы и возможности для того, чтобы вывести выпуск гражданских самолетов на уровень 50-70 штук в год. Заказ "Сибири" - это принципиально важный для нас заказ, но мы думаем, что это только начало работы с другими российскими авиакомпаниями.
- Как развиваются ваши отношения с крупнейшей авиакомпанией России - "Аэрофлотом"?
- Они развиваются позитивно. Но в целом процесс переговоров, которые мы ведем с "Аэрофлотом", "Сибирью" и другими авиакомпаниями, дал тот результат, который мы имеем. Стартовым заказчиком RRJ стала "Сибирь", с ней процедура переговоров прошла быстрее всего. Не могу сказать, что это неожиданность. "Сибирь" - первая по объему внутренних пассажирских перевозок компания России, вторая по суммарным объемам на внутренних и международных линиях. Мы рассчитываем, что наши переговоры с "Аэрофлотом" тоже дадут позитивный результат, поскольку "Аэрофлот" был первой авиакомпанией, которая дала нам "мягкий" заказ и принимала активное участие в начале работ по семейству региональных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции