АРМС-ТАСС
26 июля 2004, 09:55
Средний транспортный вертолет Ми-38 сможет занять достойную нишу как на российском, так и на международном рынке
Средний транспортный вертолет Ми-38 сможет занять достойную нишу как на российском, так и на международном рынке. Ми-38 является заменой Ми-6 и займет положение между Ми-17 и Ми-26
На текущий момент на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) строится второй прототип вертолета Ми-38. Летные испытания первого прототипа новой машины продолжаются. Об этом корр. АРМС-ТАСС на салоне Farnborough-2004 заявил заместитель генерального директора КВЗ по маркетингу предприятия Валерий Пашко.
Вертолет Ми-38 является фактически заменой вертолета Ми-6 и займет нишу между Ми-17 и Ми-26. Сейчас вертолеты Ми-6 списаны, а тот объем работ, которые в ряде российских авиакомпаний выполнял вертолет Ми-6, возложены теперь либо на два Ми-17, либо на один Ми-26. "И тот, и другой варианты экономически неэффективны", - отметил В.Пашко.
По его словам, с точки зрения расширения экспортных перспектив, Ми-38 может предлагаться кроме своего прямого назначения как средний транспортный вертолет, также в пассажирском и салонном варианте. Все те страны, которые сейчас эксплуатируют Ми-17, могут рассматриваться как потенциальные заказчики вертолетов Ми-38.
"В этой нише по критерию "эффективность-стоимость" конкурентов мы не имеем, потому что западные аналоги в среднем в три раза дороже российских вертолетов. Если же говорить о вертолетах последнего поколения типа EH-101, NH90, S-92, то у них цена составляет более 25 млн дол за машину. Фактически это цена сверхзвукового истребителя", - подчеркнул В.Пашко.
По его словам, "вертолет Ми-38 сделан с учетом самых современных требований, а его более низкая стоимость определяется дешевой рабочей силой и меньшей стоимостью комплектующих. На Ми-38 устанавливаются двигатели производства Pratt & Whitney. Приборное оборудование производства компании Eurocopter, которое сейчас установлено на опытных образцах, не является критическим с точки зрения конечной цены продукции, поскольку оно может быть заменено приборами, сделанными на отечественных предприятиях".
В настоящее время сотрудничество по программе Ми-38 с западными партнерами, несмотря на их выход из ЗАО "Евромиль", продолжается. Наиболее активно работа идет с Pratt & Whitney. В меньшей степени это касается Eurocopter.
Пока основным экспортным продуктом КВЗ является вертолет Ми-17, который постоянно модернизируется. Зарубежные заказы составляют до 90 процентов от общего объема производства этих вертолетов на КВЗ. Основными заказчиками являются страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки.
"Восточная Европа как рынок с точки зрения продаж новых вертолетов для нас практически перестала существовать, поскольку там идет речь только о поставке запчастей, ремонте и модернизации", - отметил В.Пашко.
Отвечая на вопрос об отношении к создаваемому вертолетному холдингу по производству вертолетов марки "Ми", представитель КВЗ сказал, что "должны быть обеспечены такие условия, чтобы в холдинг компании входили добровольно, а не под давлением "сверху", иначе он будет неработоспособным. При его формировании, в первую очередь, должны быть учтены интересы каждой вертолетостроительной компании, поскольку после 10 лет работы фактически без всякой помощи государства выжили наиболее сильные компании, которые имеют свои ниши, свои интересы и свои рынки сбыта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции