О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без самолетов, зато с контрактами

В пригороде Лондона Хемпшире закончил свою работу международный авиасалон "Фарнборо-2004". Шесть дней его работы стали настоящим бенефисом двух крупнейших производителей авиатехники - американского Boeing и европейского Airbus. Россияне же - а на салоне было 50 российских компаний - довольствовались даже не вторыми ролями

Вчера в пригороде Лондона Хемпшире закончил свою работу международный авиасалон "Фарнборо-2004". Шесть дней его работы стали настоящим бенефисом двух крупнейших производителей авиатехники - американского Boeing и европейского Airbus. Пассажирские и военные самолеты обеих компаний полностью заняли собой не только поле аэродрома, но и небо над ним. Россияне же - а на салоне было 50 российских компаний, - привезшие в Великобританию в виде моделей, постеров и рекламных материалов более 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, из которых свыше 30 демонстрировались впервые, довольствовались даже не вторыми ролями. И причина этого была только в одном - отсутствии натурных образцов техники. - Не последнюю роль при принятии решения об участии или неучастии российских самолетов и вертолетов в выставке сыграла коммерческая составляющая, - признал глава российской делегации, первый зампред Комитета по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС) Александр Денисов. - Это очень дорогое удовольствие. Если организаторы выставки рассчитывают на участие нашей авиатехники, то нам хотелось бы иметь более льготные условия для ее демонстрации. И это касается не только Великобритании, но и устроителей других салонов.

Действительно, перевозка одного боевого самолета, обязательная страховка и аренда транспортного самолета для направления 10 тонн запчастей, инструментов и принадлежностей (ЗИП) обходятся в $1 млн, еще около $300 тыс. стоит день стоянки авиатехники на аэродроме - дорого для одной отдельно взятой компании, но не для государства. Если разобраться, то участие в авиасалоне уровня "Фарнборо" - не только банальный поиск покупателей на свою продукцию, но и демонстрация флага - возможностей России как ведущей авиакосмической державы мира. Истребители марки "Су" и "МиГ", гражданские самолеты "Ил" и "Ту" давно стали торговым брендом, работающим на имидж страны лучше любой другой рекламы. Об этом, кстати, говорил и Владимир Путин на встрече с послами России, когда отмечал необходимость повышения имиджевой привлекательности страны за рубежом. Как бы там ни было, но "Фарнборо" осталось без наших самолетов.

Впрочем, совсем уже безрезультатно "Фарнборо" для россиян не прошло. Например, компания "Сухой", приехавшая в этот раз на выставку не с боевыми истребителями, а с фрагментом пассажирского салона своего нового среднемагистрального самолета RRJ, подписала, наверное, один из крупнейших контрактов "Фарнборо-2004" - на поставку 50 машин компании "Сибирь". Стоимость этой сделки около $1 млрд. В ходе салона стало известно, что и российская авиакомпания UTair намерена закупить в октябре еще около 20 подобных самолетов. По предварительным сведениям, интерес к новой российской машине проявляют даже такие крупные авиаперевозчики, как Air France, Lufthansa, Iberia, а также ряд авиакомпаний из Юго-Восточной Азии. А по оценке специалистов, спрос на создающийся в кооперации с фирмой Ильюшина, КБ Яковлева и американским Boeing самолет до 2020 года на международном и внутреннем рынках может составлять порядка 800 летательных аппаратов, что соответствует 10-15 процентам мирового рынка среднемагистральных самолетов.

Не менее серьезную проблему решил и другой производитель боевой авиатехники - корпорация "Иркут". Ее президент Алексей Федоров заявил на авиасалоне, что портфель заказов его корпорации составляет $4 млрд и 90% из него - это поставки военной техники. Однако в самое ближайшее время ситуация должна измениться. В ходе "Фарнборо" "Иркут" подписал с европейским аэрокосмическим оборонным концерном EADS документ о создании совместного предприятия по продвижению на европейский и американский рынки российского самолета-амфибии Бе-200. Интерес к его приобретению уже высказали Франция и США. Как ожидается, первая поставка может произойти уже в 2008 году.

"Фарнборо" - один из старейших и престижнейших авиасалонов, экспонироваться здесь - значит показать всему миру не только что ты есть, но и что ты реально можешь. Российская экспозиция, к сожалению, показала только часть того, что реально может сегодня отечественная авиакосмическая промышленность. Говорят, что этот недостаток будет исправлен в ноябре на авиасалоне в китайском городе Джухай, куда полетят не только истребители "Су", но и "МиГ". По мнению специалистов, это более оправданно, чем везти их в Европу, где у России не так уж и много покупателей на военную и гражданскую технику. Китай- другое дело: это один из главных покупателей российского оружия, а значит, для него шоу будет по полной программе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка