РИА "Новости"
26 июля 2004, 17:28
Двое россиян попытаются установить рекорд высоты на мотопараплане
Двое россиян, младшему из которых 12 лет, предпримут попытку в августе 2004 года установления мирового рекорда высоты на специально сконструированном мотопараплане "Скарабей"
"Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте и 4700 метров - в двухместном, когда меня будет сопровождать 12-летний энтузиаст Гена Руденко", - сообщил на пресс-конференции руководитель экспедиции, пилот Александр Бегак.
Отвечая на вопросы РИА "Новости" о возложенных на него задачах в ходе установления рекорда, Гена Руденко сказал: "Я надену шлем, кислородную маску и буду следить за куполом паралета, чтобы он не свернулся. Кроме того, каждые 10 минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры".
По словам пилота легкомоторного летательного аппарата Александра Бегака, в ходе установления рекорда ему можно будет позвонить на борт "Скарабея", на что он дал добро корреспонденту РИА "Новости".
Как в свою очередь рассказал начальник отдела подготовки и выживанию в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов, "в рамках проекта мы делимся опытом, накопленным во время тренировок космонавтов. Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволяет контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом.
По словам Трунова, эта система не имеет аналогов в мире и является плодом совместных усилий инженеров и врачей из города Иваново.
"С ее помощью мы сможем осуществлять мониторинг и поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров", - отметил Трунов.
Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" представляет собой концептуальный летательный аппарат. По сути, это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсюле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол.
В создании аппарата принимали активное участие специалисты Федерального космического агентства.
Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная 4-стоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку на неподготовленной площадке, а также в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку.
Пилот "Скарабея" - Александр Бегак, известен проведением ряда уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5642 метра). Бегак также неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции