Итоги
27 июля 2004, 19:30
Гражданский долг
О том, почему АХК "Сухой" решил заняться гражданскими самолетами, рассказывает генеральный директор компании Михаил Погосян
- Михаил Асланович, согласитесь, что для компании, которая считается признанным фаворитом в военном авиастроении, даже частичный переход на гражданские рельсы выглядит неожиданно.
- Не так уж неожиданно. Должен отметить, что мы уже в течение многих лет предпринимаем попытки выйти на рынок гражданской авиатехники. И это обоснованное стремление. В последнее время все четче вырисовывается тенденция: доля гражданского самолетостроения заметно превалирует над военным. Не учитывать это просто недальновидно.
- А возможно ли, что со временем именно гражданское самолетостроение станет основным содержанием работы холдинга?
- Это более далекая перспектива. Пока же мы считаем, что программа создания гражданской авиационной техники должна стать соизмеримой с нашими программами военного назначения. Такая задача действительно перед нами стоит. И мы полагаем, что это единственный способ обеспечить в части, нас касающейся, решение проблемы удвоения ВВП и развития высокотехнологичных отраслей промышленности.
- На авиарынке не счесть компаний, которые занимались исключительно строительством гражданских самолетов. И вы что же, рассчитываете с первого же раза составить им конкуренцию? Так, наверное, не бывает...
- Наш завод в Новосибирске производит самолеты Ан-38, в Комсомольске-на-Амуре делали опытные образцы гражданского Су-80, и в свое время мы участвовали в серийном производстве самолета Ил-62. Поэтому у нас есть все основания считать, что технологии в области авиации в значительной степени диверсифицированы. Если при этом учесть не только наш опыт, но и состояние наших серийных заводов, которое удалось поддержать на должном уровне за счет реализации военных программ, конкуренция уже не так страшна.
- Вспомните старый анекдот: хотели на военном предприятии сделать швейную машинку, а все равно получился пулемет... Где гарантии, что и у вас вместо комфортабельного регионального самолета не получится тяжелый истребитель?
- Все, что делает в последние годы "Сухой", не дает оснований для подобной постановки вопроса. Получится именно то, что мы планируем. И я считаю, что кооперация с компаниями, которые с нами работают, гарантирует высокое качество продукта. Кроме того, мы планируем применить в региональном самолете те подходы, которые были использованы при создании военной техники. А это лучшее, что было сделано в отрасли.
- И все-таки на какой рынок вы в первую очередь рассчитываете - на внутренний или внешний?
- Мы всегда предлагали продукт, который имел как внутренний, так и внешний спрос. И подход, связанный с внедрением самых современных технологических и технических решений, дает возможность чувствовать себя на равных с лучшими мировыми фирмами. Кроме того, только ориентация на международный рынок может обеспечить окупаемость программы и ее коммерческий успех.
- А почему вы реже стали говорить об истребителе пятого поколения?
- Эта тема развивается не так быстро, чтобы каждый месяц рапортовать о новых достижениях. Все идет по плану: работаем над эскизным проектом самолета, который в этом году предъявим заказчику. Сроки согласованы......
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции