Интерфакс-Украина
27 июля 2004, 21:13
Украина и РФ пока не готовы перенимать европейский опыт слияния авиаперевозчиков - "Аэросвит"
Использование Украиной и Россией на современном этапе европейского опыта по слиянию крупнейших авиаперевозчиков не соотносится с существующими на сегодняшний день противоречиями между странами в вопросах регулирования авиаперевозок, считают в авиакомпании "Аэросвит - Украинские авиалинии"
Так пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый прокомментировал по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" озвученную в понедельник в Ялте в рамках украинско-российского бизнес-форума с участием президентов стран Леонида Кучмы и Владимира Путина информацию о подготовленных российской стороной предложениях по объединению участников рынка авиационных перевозок Украины и России.
С.Куцый сообщил агентству, что никаких предложений по поводу участия в объединительном процессе в "Аэросвит" не поступало, и никаких переговоров об объединении авиакомпания не вела.
"Если же говорить об использовании модели слияния национальных перевозчиков Франции и Голландии Air France и KLM (ее приводит в качестве примера российская сторона - ИФ), то этот опыт не вполне коррелируется с ситуацией в России и Украине. То, что возможно в рамках ЕС в условиях гармонизации национальных законодательств, невозможно в ситуации, когда формирование Единого экономического пространства с участием Украины и России проходит лишь начальную стадию" - заметил он.
Как подчеркнул пресс-секретарь, также очень сложно говорить сегодня о гармонизации взаимоотношений между РФ и Украиной в сфере авиационного пассажирского транспорта в условиях постоянных противоречий, возникающих между сторонами в вопросах регулирования авиаперевозок, толкования межгосударственных соглашений, в практике применения международных документов.
Одним из недавних проявлений таких разногласий стало отсутствие разрешения российской стороны на пролет в воздушном пространстве РФ для самолетов "Аэросвита", выполняющих рейсы Киев-Пекин-Киев, напомнил он. Как следствие, лайнеры украинской авиакомпании, следующие в столицу Китая, уже два с половиной месяца - с 12 мая - вынуждены облетать российскую территорию, отметил С.Куцый.
Как уточнил пресс-секретарь, "Аэросвит" направила авиационным властям Российской Федерации заявку на пролет ростовской зоны управления воздушным движением при выполнении рейса в Пекин еще в январе этого года, однако до сих пор заявка украинской авиакомпании не удовлетворена.
В понедельник в Ялте зампредседателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Александр Лебедев сообщил, что российская сторона подготовила предложения об объединении участников рынка авиационных перевозок Украины и России.
По его словам, при этом российская сторона опиралась на изученный опыт слияния национальных перевозчиков Франции и Голландии, которые, став единой компанией, сохранив свои бренды и статус национальных перевозчиков, выиграли в капитализации и в позициях на рынках третьих стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 4, 2024
Из Тамбова летом планируют запустить авиарейсы в Казань
Июнь 4, 2024
Аэропорт Абакан обслужил рекордное число пассажиров
Июнь 4, 2024
СМИ: Индия и США обсудили сделку по беспилотникам MQ-9B на $3,99 млрд
Июнь 4, 2024
БПЛА RQ-4B Global Hawk США патрулирует пространство над Черным морем у Крыма